Те из современников, которые интересуются наукой в общем и целом, вероятно знакомы с работами Альберта Эйнштейна, поэтому и знают его мнение о принципиальном социалистическом обществе, опубликованном в статье «почему Социализм» в издании Monthly Review в 1947 году. Авторское мнение по данному поводу, связано с оценкой высказываний Альберта Эйнштейна, исходя из современного и собственного уровня оценки научных изысканий Эйнштейна в прошлом.
Во-первых, согласен с Эйнштейном в том, что социализм – целевое развитие общества (социума), осуществляемое путем наиболее эффективного обеспечения людей всем необходимым для жизни. Во-вторых, подытоживая Эйнштейна, считаю, что вариативное российское социалистическое общество будущего – исторический социум (общество), в котором:
- обозначена заново социально-этическая цель развития многонационального и многоконфессионального народа, обозначающая основные принципы его самосохранения и самобытного саморазвития в естественной (материалистической) борьбе за выживание в современном Мире.
- на основании принципа «нет политики кроме экономики» (всякая политика – особая экономика), концептуально оформлен постулат: любая экономика (каждая экономическая модель) – средство достижения социальной справедливости в обществе, исходя из общепризнанного (общепринятого) значения социальной справедливости на современном этапе развития государства.
- в процессе общих взаимодействий организована и поддерживается справедливая относительность коллективных и частных составляющих.
В-третьих, отдельным параграфом, считаю в корне правильным заявление Эйнштейна о том, что «не следует полагать, что только эксперты имеют право судить о вопросах, связанных с обществом». Потому как на свой взгляд, Общество – сумма прямых, косвенных и обратных отношений народа, государства и индивида, взаимосвязанных в настоящем и будущем относительно прошлого.
Во времена Эйнштейна, теория множеств не была столь концептуально оформлена как сегодня, но суть Социализма, в моем понимании, товарищ Альберт выразил точно. Я лишь обобщаю статью «почему Социализм?», выводя свое понимание того, что Социализм – процесс интегрирования (социализации) разрозненных индивидов в единое целое множество людей, обладающих общими свойствами социальности и коммуникации для наиболее эффективной – коллективной (совместной) борьбы за выживание.
Эйнштейн пишет, что видит смысл жизни человека в служении обществу. Точнее, каждый человек может найти смысл жизни, посвятив себя делу социализации (интегрирования) отдельных частей в общее и целое, именуемое социум. Стало быть, любой современный социализм – путь к современному социуму, формируемому доступными на текущий момент времени средствами и способами. Исходя из конкретных условий реальности и действительности.
Почему Социализм сегодня, причем на свой взгляд, а не только в видах на будущее Альберта Эйнштейна? Да по той простой причине, что события в России и Мире гласят о том, что современных условиях, выживание каждого и всех вместе, возможно лишь в случае взаимодействий всех в качестве одного субъекта относительности. Как в свое время, в советской песне, в которой «весь советский народ как один человек».
Есть мнение, что капитал не ставит социально-этических задач, априори и по причине наличия исходной конкретной цели извлечения прибыли. Принято считать, что капитализм в естественном виде, в принципе не должен оперировать значениями «что такое хорошо и что такое плохо», обходясь значениями «что законно что противозаконно». Именно поэтому, на вопрос Эйнштейна «почему Социализм?», в наши дни отвечать проще. Потому что вся История человечества – закономерный процесс преобразования определенных множеств.
Если сегодня, сухо по-научному, вместо определений общества, народа или нации, использовать значение «множества людей», проживающих на определенной территории, то любое государство в современном Мире – форма организации определенного множества. А множество, как ни называй его в Истории – интегрированная совокупность составляющих, обладающая общим для всех характерным свойством.
Любое человеческое множество, в нашем и Эйнштейна случае – общество людей, по вполне естественным причинам, не может развиваться без четко определенной общественной цели как новейшего этического горизонта. Например, чем плох современный тезис достижения общей цели – чтобы не было бедных, безграмотных и нездоровых?
Вот потому и социализм, который является основным инструментом достижения заявленной цели, в общем и целом, с которой согласно большинство живущего множества на определенной территории.
И за примерами ответов на вопрос-ответ Эйнштейна в 1949 году, далеко ходить в Историю не надо. За период с 1917 по 1991 годы, современная Россия проделала путь социализации (интегрирования) и коммуникации внутри своего множества, гораздо больший, чем за всю предыдущую тысячелетнюю Историю. И это основной аспект вопросов эволюции, которые лишь подтверждают практику движения множества от простого к сложному иже от примитивного к высокоорганизованному.
Альберт Эйнштейн утверждал, что плановая экономика ещё не социализм. Согласен, потому как социализм, с точки зрения относительности – планомерное развитие общества во всех его проявлениях, обусловленное наличием общей цели у основной рабочей массы.
Попросту говоря, социализм - социальность плюс коммуникация индивидов в системные объединения (организации), составляющие основу и причину эволюции и прогресса человеческого множества.
Вопрос лишь в том, как должен зазвучать сегодняшний лозунг объединения многих в современную массовую организацию. Недовольные своей жизнью, объединяйтесь? Желающие от жизни всё больше и больше, соединяйтесь? Хотящие перемен, сливайтесь и накапливайтесь?
Встанет ли новая Гора за общее дело? Вот в чем мой вопрос. Хоть правое хоть левое.