В тюрьмах и колониях по всему миру татуировки могут стать важной частью униформы заключенных, не только отмечая преступление, за которое они находятся, но и служащие способом общения с другими.
В октябре-ноябре 2014 года, в Лондоне проводилась выставка фотографий из коллекции Аркадия Бронникова, считающегося ведущим российским специалистом по иконографии татуировок, которая состояла из примерно 180 фотографий преступников, содержащихся в советских исправительных учреждениях. (Подборка фотографий в конце статьи).
В 1930-е годы в Советском Союзе стали возникать криминальные касты, а вместе с ними и культура татуировки для определения ранга и репутации. Вплоть до Второй мировой войны любая татуировка могла обозначать профессионального преступника, за исключением татуировок на моряках.
Коллекция татуировок вора представляет собой его «костюм»), что указывает на его статус в воровском сообществе и его контроль над другими ворами в рамках воровского закона. На криминальном жаргоне или фене полный набор татуировок известен как "фрак с украшениями".
Татуировки показывают «послужной список» достижений и неудач, тюремные сроки и тип работы, которую выполняет преступник. Незаконное присвоение татуировок «законного вора» могло караться смертью, либо заключенный был вынужден удалить их самостоятельно ножом, наждачной бумагой, осколком стекла или куском кирпича.
В 1950-е годы Никита Хрущев провозгласил курс на искоренение преступности в советском обществе. Наряду с пропагандой, осуждающей «традиционного вора», которая стала популярной в русской культуре, в тюрьмах ужесточились наказания для всех, кто идентифицировал себя как законного вора, включая избиения и пытки.
В ответ на это преследование были ужесточены воровские законы и увеличено наказание для заключенных, носящих незаслуженные татуировки, от удаления до изнасилования и убийства.
К 1970-м годам усиление воровского законодательства привело к репрессиям против законных воров, организованным тюремными властями, которые часто бросали законного вора в камеры с заключенными, которых они наказали или насиловали. Чтобы снизить напряженность, криминальные лидеры запретили обряды посвящения и изнасилования в качестве наказания.
Драки между сокамерниками были объявлены вне закона, а конфликты разрешались при посредничестве старших воров. Кроме того, в тюрьмах для несовершеннолетних распространилась мода на татуировки, что привело к увеличению числа заключенных с «незаконными» татуировками.
В 80-х годах перестройка и новый рост тату-салонов сделали татуировку модной, еще больше ослабив статус татуировок как исключительно криминального атрибута.
Общие рисунки и темы росли с годами, часто имея разное значение в зависимости от местоположения татуировки. Изображения часто не означают буквально то, что они изображают.
Далее в галерее представлено несколько фотографий из коллекции Аркадия Бронникова с расшифровкой значения татуировок.
Среда в советское время была средой жесткой визуальной пропаганды, и татуировки являются реакцией на это, и «оскал на власть», часто прямо пародируя официальные советские лозунги с лидерами Коммунистической партии, изображаемыми как черти, ослы или свиньи.
***
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новую статью - это очень мотивирует меня работать для Вас!
#история #ссср #историческая фотография