Найти тему
MILITAN

Авианосец Gerald Ford, как не нужно строить корабли

Оглавление

USS Gerald Ford (CVN-78), это первый авианосец в одноименном классе "Gerald Ford". 4 октября 2022 году он покинул базу ВМС в Норфолке и отправился в свой первый поход в Северной Атлантике, присоединившись ко Второму флоту ВМС США.

Авианосец USS Gerald Ford (CVN-78)
Авианосец USS Gerald Ford (CVN-78)

USS Gerald Ford стал первым, за последние более чем 10 лет, новым американским авианосцем вышедшим в море.

До него, в 2011 году, был USS George H.W.Bush (CVN-77), предыдущего класса "Nimitz". Он обошёлся американским налогоплательщикам в сумму немногим превышающую 17,5 миллиардов долларов, что делает его одним из самых дорогостоящих из когда-либо построенных. Так же он оказался почти в три раза дороже своих предшественников класса "Nimitz".

Водоизмещение нового авианосца 100 000 тонн, такое же, как и у кораблей предыдущего класса, такие же размеры взлетной полосы, однако в конструкции есть ряд новых технологий. Такие как, высокий уровень автоматизации, позволяющий уменьшить численность экипажа; совершенно новый набор электронного оборудования; новая электромагнитная катапульта и другое.

USS Gerald Ford был заложен в ноябре 2009 и всего за четыре года строительство было закончено.

Однако при вводе в эксплуатацию он столкнулся с широким спектром проблем и одной из главных сложностей стал недостаток производительности практически всех подсистем корабля. Кроме этого, возникли сложности с оружейными и грузовыми лифтами, новыми электромагнитными катапультами, системами отвода и переработки отходов жизнедеятельности экипажа и многочисленными датчиками, которыми просто нашпигован корабль.

Конструкция оказалась настолько проблематичной, что правительственная комиссия по надзору за проектом, сделала вывод:

"-Это пример того, как не нужно строить корабли!"

Ещё одной проблемой стали новые радары. Сложности оказались настолько серьёзными, что систему решили разработать вновь, а не дорабатывать имеющуюся.

" - Проще создать новые, чем иметь проблемы с будущими кораблями этого класса." - заявили в комиссии.

В первый поход авианосец отправился после выступления контр-адмирала Джеймса Дауни, который в начале сентября заявил, что корабль закончил первоначальные эксплуатационные испытания, а это может указывать на то, что он ещё не до конца работоспособен.

На пути в Атлантику, Gerald Ford возглавит группу состоящую из крейсера, трёх эсминцев и целого ряда вспомогательных кораблей. В конечной фазе испытаний планируется провести учения с ВМС НАТО - Францией, Германией, Нидерландами и Испанией и будущими членами альянса, Финляндией и Швецией.

Открытым остается и вопрос, сможет ли военно-морской флот потянуть приобретение и дальнейшую эксплуатацию 10-ти запланированных авианосцев этого класса или вместо этого будет продлён срок службы кораблей класса "Nimitz".

О целесообразности использования авианосцев рассуждать можно долго. Есть мнение, что в эру развития гиперзвуковых ракет и разнообразных беспилотных систем, эти дорогостоящие корабли могут стать легкой добычей. Что использование авиакрыла не будет столь эффективна, если конфликт будет проходить в глубине материка и другое.

Американские авианосцы являются своего рода визитной карточкой США и вряд ли от них откажутся в обозримом будущем. Без них не обошелся ещё ни один конфликт с участием Соединенных Штатов. Кроме того, их очень любят использовать для так называемой демонстрации силы.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!