Google планируют продвигать открытые и бесплатные HDR видео и 3D аудио альтернативы Dolby Vision и Dolby Atmos.
Компания поделилась своими планами на закрытой встрече с производителями оборудования в начале этого года. Видеозапись презентации просочилась в Protocol, который в своем отчете обобщил планы Google.
- Мы поняли, что существуют премиальные мультимедийные возможности, для которых не существует отличных решений без роялти", - сказал на презентации продакт-менеджер Рошан Балига.
Google имеет в виду два премиальных видео- и аудиоформата Dolby: Dolby Vision (HDR) и Dolby Atmos (объектно-ориентированное 3D-звучание).
Dolby взимает с производителей телевизоров и потоковых устройств 1-3 доллара за Dolby Vision за каждое проданное устройство, в то время как лицензионные отчисления за Dolby Atmos остаются неизвестными.
Project Caviar от Google
Google надеется бросить вызов Dolby, используя YouTube и Android в качестве рычагов воздействия. YouTube не поддерживает Dolby Vision и Atmos, а Vision не прижился в экосистеме Android.
В отчете говорится, что Google будет "использовать существующие кодеки" и "именно поэтому Google сейчас стремится создать новую зонтичную группу для HDR10+ и 3D иммерсивного аудио", не взимая с производителей оборудования лицензионных платежей.
План Samsung по позиционированию HDR10+ как альтернативы Dolby Vision без лицензионных отчислений до сих пор не увенчался успехом, несмотря на то, что Samsung, крупнейший в мире производитель телевизоров, сопротивляется внедрению Dolby Vision в свои телевизоры. Samsung впервые реализовали поддержку Dolby Atmos в своих телевизорах в моделях 2022 года.
В отчете освещается текущая работа Alliance for Open Media (AOMedia) по разработке нового формата 3D-аудио под названием Immersive Audio Container (ссылка) с использованием открытых кодеков. Google является членом AOMedia вместе с Amazon, Netflix, Samsung и другими, и уже сыграл ключевую роль в разработке видеокодека AV1.
Кроме того, Google хочет, чтобы мобильные устройства на базе Android могли снимать видео в премиальных форматах, не требующих роялти.