Февраль 2016
Пока Еву обследовали, начали делать прививки, я собирала необходимые для посещения Дома малютки анализы, сходила написала заявление-запрос и ждала, когда мне выпишут пропуск.
Моя квартира и Дом малютки были в разных районах Петербурга, дорога занимала полтора часа. И вот я без машины, зимой, приезжаю за пропуском, а он не готов! Кто-то что-то кому-то не передал и пиши-пропало!
Когда проходит первый прилив негодования, осматриваюсь, думаю, как быть. При входе в Дом малютки 2 квадратных коридора. Первый совсем небольшой, на полу старый ковер (откуда он?!), стены покрашены, окно с жалюзи.
Второй коридор побольше и поуютнее: здесь кожаный темно-зеленый диван, такое же кресло, зеркало почти во всю стену и живые комнатные цветы в больших напольных горшках. Стены тоже зеленые, но намного светлее дивана. Присаживаюсь, осматриваюсь.
Далее к этому зеленому коридору примыкает еще один, длинный, узкий, с множеством дверей по обеим сторонам.
Смачно пахнет капустой и хлоркой. Отдаленно слышатся голоса, детский плач, брякание посуды.
Это мой 4-й визит в Дом малютки, не хочу уходить просто так. Я выбираю самую дружелюбную с виду женщину, набираюсь храбрости, поясняю ситуацию и прошу увидеть Еву. Без пропуска. Без соблюдения их жестких правил.
Женщина оказалась старшей медсестрой. Милая, спокойная, аккуратная. Вот это повезло!
Она прониклась, дала маску, бахилы, халат, и через несколько минут вынесла ребенка.
Ева сразу понравилась мне: большие зелёные глаза, курносый носик, живая, шустрая, любознательная.
Медсестра держала ее на руках, Ева ерзала, ее плотно запеленали, она вертела головой и дергала ручонками. Дааа, она всегда любила движ и свободу!!!
Свидание оказалось недолгим: Еву сразу унесли в группу, а меня попросили ни в коем случае в этих стенах не говорить о том, что пустили без пропуска, да еще и ребенка показали))
Все, финита ля комедия!
Тогда у меня не было никакого екнуло, кольнуло, резануло, никаких знаков, как пишут многие, типа сразу пронзило, осенило, мол, мой ребенок и никак иначе. Слез, умилений, разочарований тоже не было. Просто понравилась малышка. На мгновение даже показалось, что раз не екнуло, значит, это не моя судьба. Я много думала об этом.
Вообще на протяжении этой многолетней истории все, что происходит - для меня события неординарные, а потому - перетираемые по тыщу раз. Я постоянно думала и думаю, а еще эти занятия-обучения в ШПР, опека, непростой характер дочки... Только одно обмозгуешь, как новое происшествие, и в голове новые страхи, мысли, решения.
Через несколько дней мне позвонили: пропуск готов! Окрыленная хватаю памперсы, маленькую игрушку, выбираю время и еду в Дом малютки.
Радуюсь: наконец-то хоть что-то официально, я смогу взять на руки Еву, побыть с ней, крепко прижать к своему сердцу, подарить тепло, послушать свои чувства.
Мой минорный настрой сбивают мгновенно:
- Кто?! - недружелюбно спрашивают, когда я нажимаю кнопку звонка у высокого забора перед зданием.
Вхожу, забираю пропуск. Он похож на официальную ксиву: красная двусторонняя корочка, внутри фото, ФИО, печать, подпись, срок действия - 3 месяца.
Снимаю верхнюю одежду, мою руки, на ноги бахилы, на тело - медицинский халат. Взяла из запасов бывшего мужа-доктора.
Про халат- это самодеятельность: он не обязателен. Я подумала, так гигиеничнее, и Еве привычнее, в Доме малютки все так ходят. Поднимаюсь в группу на 2 этаж.
- Во-первых, нас о вашем визите никто не предупреждал, - встречает меня воспитатель. - Во-вторых, скоро полдник! Внимательно надо правила посещения читать!
Еву все же выносят. Она плачет, на ручки ко мне не идет. У нее сбился чепчик и нет настроения. Воспитатель злится:
- Ну попробуйте постоять с ней в коридоре, нам криков итак хватает!
По правилам встречи проходят в музыкальном зале. Но нас туда не пускают - мы пока топчемся в коридоре.
Я стучу погремушкой, а вдруг поможет?
- Ну все, хватит издеваться над ребенком, не пойдет она к вам, да и кормить пора! - воспитатель с Евой уже в дверях группы.
- Как быть?
- Посещайте, когда подрастет немного, а пока она всё равно ничего не поймёт, да и вы ещё 100 раз передумаете, видали здесь всякое, знаем!
Перед моим носом громко хлопает дверь. Понимаю, что забыла отдать игрушку и памперсы. Стучу в группу.
- В игрушке есть мелкие детали, не возьмём, памперсы у нас свои, ваши могут не подойти, - отчитывает воспитатель и удаляется.
Это фиаско! В голове рой мыслей. Первая - предательская: а оно мне надо? Ещё практически ничего не сделано, а уже не получается. Мне больно, обидно. Еду домой в мрачном настроении.
Продолжение следует