Найти тему

Нескучная фонетика

Здравствуйте, друзья!

Тема «Фонетика» всегда вызывала много вопросов и споров. Дети не понимают, зачем им учить столько бесполезного, как им кажется, теоретического материала. Родители недоумевают: "Зачем моему ребёнку ваша транскрипция?" Да и многие учителя недолюбливают фонетику и стараются "справиться" с ней побыстрее. Но именно на фонетических законах базируются многие орфографические правила. Поэтому без знаний звукового строя языка нам не обойтись.

Попробуем разнообразить задания по теме, чтобы мир Фонетики не казался таким скучным и неинтересным.

1. Какими звуками различаются слова: дал – даль, лук – люк, флаги – фляги. Задание только на первый взгляд кажется простым. При его выполнении дети часто называют буквы, а не звуки: ь, у-ю, а-я. Все слова различаются звуками [л] - [л'].

2. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

из слова лён – цифру,

из слова лей – дерево,

из слова лоб – название настила,

из слова люк – большой мешок,

из слова ток – домашнее животное,

из слова шёл – неправду,

из слова шей – просьбу.

3. Математический привкус уроку придаст решение фонетических пропорций и уравнений.

-2

[Ж] – голос = ?

[Г] – голос = ?

[Ф] + голос = ?

[С] + голос = ?

4. Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [О]? Куда делись остальные?

Звонят во все колокола.

5. Из звуков, входящих с слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара. Найдите среди них слова со звуками, которых нет в слове палитра. Почему ученик ошибся?

В такую работу дети включаются с большим удовольствием, а фонетика больше не кажется непонятной наукой, лишённой практической направленности.

Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.

Как изучение темы «Стили речи» превратить в творческую мастерскую
Счастливый Кормчий10 сентября 2022