Публикация в международном журнале «Русская Галерея – XXI век» 4/2022
В русском языке довольно часто словом "картина" называют также и кинофильм. Главное отличие картины живописной от киноленты, что время и действие движется не последовательно кадр за кадром, а от зрителя и вглубь пространства работы. Анастасия Мирре создает такие картины, которые приглашают нас погрузиться не только в мир картины, но одновременно и в свой собственный внутренний мир. Художник говорит о своих работах: "Моя картина лишь точка входа для глубоко личного путешествия каждого из заинтересованных зрителей".
Глубокие и многослойные по смыслу и технике картины в неповторимом авторском стиле демонстрируют необычное, метафизическое видение мира. Язык художника - метафоричен, наполнен аллегориями и символами, аллюзиями, множеством намёков и смысловых полутонов.
Одно из ведущих мест в творчестве Анастасии занимает тема полярности, двойственности, амбивалентности, борьбы и единства противоположностей. Всегда есть место парадоксу и "двойному дну". Автор избегает однозначной трактовки, словно играет со зрителем, приглашая его стать участником творческого процесса, предлагает быть свободным, не боясь того, что его мнение будет отвергнуто даже контрмнением, т.к. оба они имеют право быть верными, составляя в сумме единое целое. К тому же, это ведь всего лишь игра...
Художник исследует душу человека и вовлекает нас в поиск ответов на вечные и экзистенциальные вопросы. Картины пропитаны особым светом и притягательностью, харизмой и эмоциями автора. Работы Анастасии сильны и искренни, разглядывая их, ощущаешь переживания и чувства - тот самый нерв своей жизни, который художник вложила в полотна.
Анастасия Мирре преимущественно пишет маслом, иногда работает в смешанной технике, но основным материалом все равно выступают масляные краски.
Выглядывающие друг из-под друга слои различных образов, фактур и текстур передают ощущение пульсации, дыхания жизни и времени. Очень выразительно сочетание красочной живописности, будто трепещущего мазка и четкой графичности отдельных элементов, узоров. Это своеобразное противопоставление - подтверждение двойственности мира.
Наиболее часто в работах Анастасии встречаются женские образы. Им присущи тонкие черты, внешняя хрупкость и непременно взгляд, обращенный внутрь себя, говорящий о стремлении к внутреннему, духовному росту. Они открывают путь к катарсису, погружаясь в божественную мелодию (картина "Вдохновенная душа", рис. 7). И, несмотря на "тонкую кожу" (работа "Тонкая кожа", рис. 15), эти девушки наделены смелостью и непоколебимой волей: они не боятся вступить в борьбу с волком (волк - символ архетипа теневой стороны личности, работа "Партия с Тенью", рис. 9-10) или покорить одной лишь силой духа хищную птицу (архетип дикой женщины, работа "Дух Шаманки", рис. 5).
Один из любимых персонажей художника – шут, легкомысленный на вид, но знающий гораздо больше, чем могут догадываться другие. Среди представителей животного мира на полотнах Анастасии можно также встретить птиц, рыб и даже обезьян (картина "Игра в го"). Это те обезьяны, которые увлечены игрой и кажется, в них гораздо больше ума и мудрости, чем можно предположить на первый взгляд.
Тонкие и изящные работы - так можно охарактеризовать не только идейную составляющую картин Анастасии Мирре, но и ее манеру письма. Художник берет во внимание всё: и сюжет, и задумку, и композицию, и цветовое решение, и фактуру... Всё призвано играть в унисон, создавая гармоничный метафорический мир внутри картины, рвущийся за пределы рамы и приглашающий зрителя в эту увлекательную игру...
Журнал «Русская Галерея – XXI век» 4/2022