Анна – профессиональный экономист и сначала после ВУЗа 10 лет проработала в бухгалтерии. Затем был затяжной декрет, так как Анна – многодетная мать, они с мужем воспитывают 4 детей. И именно в период декрета Анна занялась фотографией. Это было, как реализация своего творческого начала и возможность вырваться из рутины жизни многодетного материнства. Но в то же время, именно фотография позволяет запечатлевать хронику будней семьи. Через объектив наблюдать за ростом детей и ловить чудесные кадры в повседневности, трогающие и ценные своей правдивостью, а не постановочными сюжетами.
На проект "RuArt Персоны" Анна выставила цикл фотографий, которые ей удалось сделать во время путешествия в Северную Корею.
Корейская Народно-Демократическая Республика – это особенный закрытый мир, тщательно оберегаемый от посторонних. И, возможно, одна из самых недоступных стран для свободного туризма. Анна Перевозчикова потратила много времени и усилий, чтобы суметь попасть в группу получивших разрешение на визит в КНДР.
Поездка по Северной Корее не предусматривает свободного перемещения туристов и все фото- и видео- съёмки должны быть строго согласованы и одобрены гидами и специальными сопровождающими, контролирующими каждый шаг непрошеных гостей.
Анна сумела провезти с собой профессиональную камеру и даже сделать ряд очень интересных снимков, без прикрас описывающих настоящую реальность, прорывающуюся сквозь придуманную для иностранцев «официальную жизнь».
В этой строго регламентированной стране Анне удалось сделать очень интересные снимки. Правда, туристам позволено наблюдать всё с безопасного удаления – через стекло автобуса или поезда. И прорваться через это стекло практически невозможно.
Под пристальными взглядами приставленных сопровождающих, Анне удалось украдкой сделать сильные кадры, иллюстрирующие контрасты показываемого мира и настоящего.
В этом кадре, словно собраны воедино три социальных слоя.
На переднем плане в автомобиле комфортно устроился военный, в его руках гаджет. Но уже на среднем плане, контрастно – пешком и с велосипедом перемещаются люди, девушка несет на голове таз, возможно, в нем только что постиранное белье. В Серверной Корее до сих пор стирают в реках, руками, даже зимой. И очень символично в кадр попал проезжающий мимо грузовик, доверху наполненный уличными мётлами – ещё одно олицетворение тяжелого ручного труда простых жителей страны. И третий план на фотографии – это портрет вождя на золотом фоне и группа людей, поклоняющихся лидеру.
Как ни скрывается в массовой информации отсутствие дефицита – но с продуктами в стране есть серьезные проблемы. Так же, как и с транспортом. Жители вынуждены перемещаться пешком или на велосипедах, так как автобусы, трамваи и троллейбусы ездят редко, люди вынуждены стоять в длинной очереди на остановках, и все равно, это не гарантирует, что всем удастся попасть в подъехавший рейсовый транспорт.
В пути транспорт часто ломается, и водитель вынужден сам, прямо на дороге заниматься его ремонтом. Даже зимой, на морозе, при -10 или -14 градусов.
Женщины одеты в праздничные национальные костюмы, несмотря на зимний холод, позируют, сняв теплую одежду, сложенную тут же, за спиной у фотографа. Мужчины в строгих темных костюмах, соответствующих принятому в стране дресс-коду.
За городом жизнь приобретает хроматический колорит, полный уныния и безнадеги.
Это олицетворение тяжелого ручного труда: согнутая спина, тяжелый груз и нужно идти дальше, трудно и бесконечно. Ручной труд, даже в суровых зимних условиях.
Анна специально выбрала суровый холодный период для путешествия. Зима оголяет все проблемы, пышная листва больше не прячет нищету бедняцких кварталов. И это время информативней, можно сделать больше правдивых кадров.
На самодельных единых коньках, опираясь на палки, дети катаются по замерзшему каналу между рисовыми полями.
Но даже здесь есть место романтике.
Молодой военный остановился перед девушкой. И хотя его голова повернута в сторону проходящего перед ним поезда (из окна которого Анна сделала этот снимок), поза парня, положение корпуса говорят о его симпатии к девушке. И контрастом спускающиеся в кадре за ними голые стволы зимнего сада – только усиливают эффект молодости, нежности и робких чувств между военным и девушкой.
Автор текста: Алена Ковалева
Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"
Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com
Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.
Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post