Найти тему
Опросы и замеры

«Если для украинцев это настоящая война, то для россиян – всего лишь спецоперация»

«Если для украинцев это настоящая война, то для россиян – всего лишь спецоперация»

Некоторые цитаты из интервью гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова газете «Аргументы и Факты»:

🔹 По-крупному что-то в отношении россиян к СВО может измениться в трех случаях. Во-первых, серьезные изменения на фронтах – яркие победы или тяжелые поражения. Во-вторых, резкие изменения в экономике: с работой, с зарплатой, с товарами на магазинных полках и ценами на них. В-третьих, резкие изменения в мировом контексте в целом.

🔹 Люди уже смирились с тем, что СВО – это надолго. Едва ли не самый травмирующий момент – не военное противостояние, а ощущение, что нашу страну «отключили от современного мира».

🔹 Для россиян СВО происходит в основном в телевизоре и в интернете. Знакомых, близких, родственников, которые участвуют в боевых действиях, у огромного большинства россиян нет.

🔹 Если для украинцев это настоящая война, то для россиян – всего лишь спецоперация. Наша страна не воюет, а живет, как обычно. Празднует дни города, запускает салюты, проводит марафоны и форумы... Россияне живут, наблюдают, сопереживают, но не более того. Группа вовлеченных в происходящее невелика.

🔹 До 2014 года идеи присоединения украинских территорий к России в принципе не существовало. Единственная территория, на которую россияне претендовали – это Крым. Но и его возвращение было возможно исключительно мирным путем.

Поворотным моментом стал Майдан, после которого в российском общественном мнении утвердилась позиция, что «Украина уже не та». Это больше не братская страна, а плацдарм Запада, который усиленно вооружается и готовится к открытой войне с Россией. На этом фоне отношение к территориальной целостности Украины стало меняться. Многим стало казаться, что Украина – это лоскутное одеяло, в ее составе есть сугубо украинские земли, а есть территории, которые населены русскими людьми, и им там живется плохо, их угнетают, нарушают их права. Это Донбасс, но есть еще и Одесса, Харьков, Запорожье и так далее. Если продолжать, то можно дойти и до отрицания самой идеи независимой Украины, до мнения, что вся Украина – это русская земля. Но это пока маргинальное мнение, его россияне не разделяют.

Подробности

Ранее: Интервью с руководителем отдела социально-культурных исследований «Левада-Центра» Алексеем Левинсоном

СВО
1,21 млн интересуются