Мэри Харди Ризер была самой обычной жительницей Сент-Питерсберга, штат Флорида (США). В 1951 году ей было 67 лет и она жила по адресу 1200 Черри-стрит на северо-востоке города.
Вечером 1 июля ее видели ее сын и жительница соседней квартиры. По их словам, Мэри была одета в ночную рубашку из искусственного шелка, тапочки и халат. Сын навещал свою мать и когда он ушел, в квартире все было в порядке.
На следующее утро 2 июля пришел почтальон с телеграммой для Мэри Ризер. Он постучался к ней в дверь, но ему никто не открыл. Тогда он постучал в соседнюю дверь и ему открыла та же соседка, что видела женщину накануне вечером.
Она была уверена, что ночью и утром Мэри никуда из своей квартиры не выходила. После этого соседка побежала к другим соседям с просьбой помочь ей открыть дверь (по другой версии к полицейским на улице). Вскоре дверь выломали и все, кто вошел в квартиру Мэри, тут же ощутили, что в ней очень жарко, хотя часть окон была приоткрытой.
Они не нашли Мэри в ее спальне и других комнатах, но наткнулись в углу ванной на кучу горячего черного пепла, рядом с которым лежали полусгоревшие остатки деревянного стула и оплавившиеся наручные часы. На часах навсегда застыло время 04:20, по видимому, это было то время когда все и произошло.
Недоумевая, кому пришло в голову зажечь костер в квартире, и не понимая, куда могла исчезнуть пожилая женщина, кто-то из людей начал разгребать кучу дымящейся золы. И тут же закричал от страха - среди золы он увидел левую женскую ногу ниже колена, на которой все еще плотно сидела домашняя туфля.
При осмотре в квартире не было обнаружено следов взлома, ничего из ценных вещей не пропало и не было следов присутствия в доме кого-то постороннего, как и пятен от крови. Полицейские были сильно озадачены, после чего решили позвать на помощь специалистов по огню.
Эксперты сразу поняли, что это был необычный пожар. Они подсчитали, что для того, чтобы человеческое тело практически полностью было обращено в пепел, даже кости, нужен был огонь с температурой 3000 градусов. Причем такая температура должна была поддерживаться несколько часов, иначе осталось бы куда больше костей.
При этом они остались в недоумении, увидев, что кроме угла ванной и нескольких оплавленных вещей, квартира Мэри Ризер ничуть не пострадала от огня. А ведь при таком жарком пламени в течении нескольких часов с большой долей вероятности сгорела бы не только эта квартира - огонь распространился бы на все здание!