На церемонии похорон королевы Елизаветы II звучали знаменитые "Надгробные сентенции" Уильяма Крофта, английского композитора и органиста (1678 - 1727), чья музыка неизменно провожает в последний путь монархов и самых видных деятелей политики и искусства Великобритании.
Уильям Крофт был учеником Джона Блоу (у которого также учился и Генри Пёрселл), позже сменив его на прсту органиста Вестминстерского аббатства. Среди его музыки выдающимися принято считать его церемониальные произведения. Так, например, он написал музыку для похорон королевы Анны (1714) и для коронации короля Георга (1715).
В 1724 году был издан его сборник духовной музыки Musica Sacra, в котором содержалась Похоронная служба (вероятно, написанная либо для королевы Анны, либо для герцога Мальборо). Вскоре после этого его здоровье ухудшилось, и он умер в возрасте 48 лет.
Одним из самых узнаваемых музыкальных материалов Уильяма Крофта является мелодия гимна "Святая Анна". Тема была настолько успешной, что другие композиторы включали её в свои произведения (сам Гендель использовал её в качестве оммажа в гимне "О, хвала Господу", также эту мелодию использовал Хьюберт Перри в своём сочинении "Te Deum" 1911-го года).
Наиболее заметным сочинением Крофта являются "Надгробные сентенции", предназначенные для исполнения на англиканской церемонии похорон. Эта музыка впоследствии будет отмечена критиками как "великолепная, почти гениальная" - редкая похвала для английского композитора.
Одна из "Сентенций" была написана не Крофтом, а Генри Пёрселлом (она является частью музыки "Похоронной службы королевы Марии"). Крофт не скрывал этого, не только оставив имя Пёрселла, но и дав полный обожания комментарий:
"...есть одно стихотворение, сочиненное моим предшественником, знаменитым мистером Генри Перселлом, к которому, отдавая должное его памяти, применяется его имя. Причина, по которой я не сочинил этот стих заново (чтобы передать всю службу полностью моего собственного сочинения), очевидна для каждого исполнителя; в остальной части этой службы, написанной мной, я старался, насколько мог, подражать этому великому мастеру и знаменитому композитору, чье имя будет вечно стоять высоко в ряду тех, кто трудился над улучшением английского стиля..."
"Надгробные сентенции" Крофта были исполнены на похоронах самого Генделя в 1759-м году и были включены как украшение всех государственных похорон со времени их публикации. Их можно было услышать на похоронах принцессы Дианы (1997), королевы-матери Елизаветы (2002), баронессы Тэтчер (2013), принца Филиппа (2021) и королевы Елизаветы II (2022). Фрагмент этой музыки, которая уже почти 300 лет обрамляет церемонию англиканских похорон монархов Великобритании, мы предлагаем вам послушать и сейчас: