Найти в Дзене
PRAVDA-NEWS.RU

«Ушастый», на старт!

Оглавление

Пензенец участвует в гонках на стареньком «Запорожце». И нередко опережает соперников.

Собрал – и поехал

Автомобильный спорт – это простор для творчества инженеров, создания новых технологий, применения смелых решений. Однако региональные и любительские турниры не могут похвастаться командами с огромными бюджетами и штатом инженеров-конструкторов, а потому вынуждают поклонников скорости собирать машины из общедоступных деталей. Тем удивительнее, что многие из них показывают на трассе впечатляющие результаты.

ЗакирКоновалов не является профессиональным гонщиком, однако на пензенских соревнованиях по дрэг-рейсингу неминуемо приковывает к себе внимание – во многом благодаря автомобилю. В то время пока его соперники мчатся на иномарках или вазовских моделях, Закир – на спортивной машине на базе «ЗАЗ-968». Запорожец в народе традиционно называют «ушастым» из-за формы воздухозаборников.

Откровенно говоря, от «Запорожца» осталось не так много, но разве это важно? Лучше внимательнее рассмотрим, что получилась у пензенского автолюбителя.

Не для грибов и веников

Проект гоночного зазика, как его ласково называет Закир, появился не сразу. Они с отцом в гараже конструировали много разной техники – и машины, и мотоциклы, и даже трехколесный болотоход на шинах низкого давления. Сам гонщик и конструктор точкой отсчета считает время работы над созданием «Волги» с двигателем V8.

– Мы делали, так называемую, «кгбшнуюдогонялку» на базе «ГАЗ-3110». Собрали, я на ней ездил, – вспоминает Коновалов. – Но это было просто ради того, чтобы покататься. Речи о заездах на четверть мили (402 метра) не шло.

Однако именно в этот период друзья пригласили нашего героя на соревнования по дрэг-рейсингу в Ульяновск. Закир до этого бывал на гонках на ускорение в Рязани, однако именно та поездка стала переломной.

– Посмотрели формат соревнований, как все устроено и, в том числе, увидели там зазик, – рассказывает гонщик. – Вернулись в Пензу и я предложил отцу тоже поэкспериментировать. Тем более, что у нас был дедовский «Запорожец», на котором мы ездили за грибами и за вениками.

Из отечественных деталей

Нередко любители дрэг-рейсинга используют кузов от отечественного автомобиля, а «начинку» от иномарок, которая позволяет получить больше мощности, однако это не тот путь, который выбрал Закир.

История постройки гоночного «Запорожца» началась с небольших усовершенствований – в машине появился обычный восьмиклапанный двигатель и пространственная рама. Чуть позже была смонтирована небольшая турбина.

– Это был 2013-й или 2014-й год, когда соревнования проходили в городе «Спутник». Понятно, что тогда время на четверти мили было только в районе 13-14 секунд. Поэтому мы продолжили работать над машиной, усовершенствовали коробку передач. Это позволило отбить еще секунду, – делится воспоминаниями Закир.

В следующем году зазик обзавелся шестнадцатиклапанным силовым агрегатом от ВАЗ-2112, за которым пришлось ехать в другую область, новыми валами, коваными поршнями, другой турбиной и интеркулером (радиатором для охлаждения воздушного потока, нагревающегося при сжатии в компрессоре).

Как раз в этом году городская администрация разрешила провести соревнования по дрэг-рейсингу в черте Пензы, выделив под это участок на улице Гагарина. Здесь творение Коновалова смогло предстать во всей красе, тем более, что гонки в городе тогда привлекли внимание и жителей областного центра, и прессы.

Именно во время этих заездов Закир смог на своем «Запорожце» показать солидное для региональных соревнований время, пройдя дистанцию за 11,6 секунды. А уже в следующем году он поехал участвовать в Кубке Рязанской области. Там собирались сильные спортсмены. Первый этап, к сожалению, закончился поломкой, а вот на втором Коновалов поднялся на вторую ступень пьедестала почета.

Потом последовала череда поломок. Пришлось снова дорабатывать конфигурацию машины.

В итоге на коронную дистанцию сейчас у Закира уходит около 11 секунд.

-2

Любовь к скорости

– Дрэг-рейсинг – это любовь к скорости, к острым ощущениям. Приятно осознавать, что у тебя куча «лошадей» под капотом. Кто же не любит быстро ездить?! – рассуждает Закир.

Наша встреча проходила на СТО, где и обитает гоночный «Запорожец». Закир вырвался сюда в обеденный перерыв. Рад возможности «навестить» железного друга.

Сразу видно, что он чувствует себя в этой атмосфере комфортно и вольготно, свободно общаясь с товарищами и ловко лавируя между автомобилями на подъемниках.

Сезон дрэг-рейсинга в Пензе завершился. У Закира Коновалова впереди целая зима, чтобы вновь придумать очередное усовершенствование для своего автомобиля или взяться за новый проект.

Впрочем, дел у него и без этого хватает. В разговоре он сетует, что совмещать основную работу (Закир – специалист по логистике), строительство дома для семьи и гонки непросто. Но интуиция подсказывает, что время для зазика обязательно найдется.

Справка «ПП»

Дрэг-рейсинг — дисциплина автоспорта, являющаяся спринтерским заездом с участием двух автомобилей. В классической версии – на дистанцию в 402 метра (1/4мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (около 804 метров). Фактически дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, которую проводят по прямой трассе.

Автор: Михаил ИНЮШКИН, фото автора и из личного архива Закира Коновалова.