Клиент – студия наращивания волос люкс-сегмента в Москве. Обратились с запросом – проверить настройки рекламы, так как в отчетах заявки есть, а по факту - нет.
Особенности:
Средний чек на услуги превышает 50 тысяч рублей, что в несколько раз выше средней цены по рынку. У студии два филиала – в Moscow City и в районе Киевского вокзала, и клиенты к ним едут с разных районов Москвы. Это значит, что идти по классическому пути и настраивать рекламу на тех, кто живет рядом, нет смысла.
Что сделали:
Провели аудит рекламных кампаний и выяснили, что в рекламе используются некорректные цели. В настройках указана цель «нажал на онлайн-запись», но при этом нажатие на кнопку онлайн-записи только открывает виджет yclients и не гарантирует, что запись состоится.
В статистике рекламы мы видим конверсии = «нажал на кнопку», а по факту обращений нет.
Проблема оказалась не только в технических настройках рекламы, но и в возможностях сайта принять заявку. С помощью вебвизора изучили поведение пользователей на сайте:
- с каких устройств заходят на сайт и сколько времени проводят
- на какой части сайта задерживаются, а какую – пролистывают
- по каким кнопкам нажимают и какие фото работ смотрят
На основе анализа составили ТЗ по корректировке сайта и внесли главное изменение:
Возможность получить бесплатную консультацию не через многоступенчатую форму, а сразу в WhatsApp.
После внесения правок на сайт, реализовали стратегию продвижения.
1) Параллельно запустили рекламу на Поиске и в РСЯ, срок тестирования – неделя. В результате отключили рекламу на Поиске и продолжили работу с РСЯ.
2) Для нацеливания на платежеспособную аудиторию использовали слова-маркеры «премиум», «люкс» и отсылку к инфлюенсерам – блогерам, которые доверяют салону. Формулировки «Премиум-студия наращивания» и «Нам доверяют звезды» сработали с одинаковой эффективностью.
3) для сплит-теста в РСЯ использовали два типа изображений – фото «до/после» и фотографии блогеров, посещающих салон. В рамках каждого направления использовали как блондинок, так и брюнеток. Максимум конверсий принесла реклама с изображением блондинок :)
Что получили:
За три недели работы суммарно получили 21 обращение в вацап и 7 нажатий на телефон.
С помощью стратегии оптимизация конверсий удалось снизить цену целевого обращения с 879 руб до 185 руб.
Прежде чем вы недоверчиво посмотрите на цифры и скажете, что "такого не может быть потому что не может быть никогда", оговорюсь:
Мы понимаем, что нажатие на телефон не равно "звонок" и нажатие на whatsapp не равно "заявка через мессенджер", но клиент не готов был ставить колл-трекинг и интегрировать мессенджеры с битрикс24, чтобы отслеживать реальные обращения.
Понимаю, что такая аналитика ранит в самое сердце любого специалиста по платному трафику, но я придерживаюсь мнения, что если никакие другие способы отслеживания не подходят клиенту, то лучше делать так, чем слепо доверять нажатию на телефон или whatsapp.
Корректно настроенные цели напрямую влияют на качество рекламы и позволяют использовать расширенные возможности Яндекс Директ, как «оптимизация конверсий». Если вы видите заявки только во отчетах, а не в отделе продаж, пишите – обсудим ваш проект.