Найти в Дзене
Denis Major — блог про игры

Почему Metal: Hellsinger — плохая игра

По-поводу Metal: Hellsinger я уже высказывался на стримах, но всё же стоит и текстом (и да, разумеется, после стрима самой игры я в неё ещё поиграл).

В этой игре безусловно крутой саундтрек, который я закачаю себе в плеер и буду периодически слушать. Вот только как ритм-игра — это ужасная ритм-игра.

Ритм здесь нужен только чтобы ты вовремя нажимал на кнопки — и всё. Больше он в игре не работает вообще никак (ок, там ещё пульсируют кристаллы, которые можно взорвать, но этого мало).

Враги про ритм не слышали вообще, при этом, даже в какой-нибудь New Super Mario Bros. враги танцуют именно в ритм. Звуки и анимации оружия (передёргивание затвора, перезарядка) выбиваются из ритма, даже если ты перезаряжаешься чётко в такт (когда золотые уголки сходятся).

Если стреляешь на каждую 1/4, получая от игры "идеально" (мол, чётко попал в ритм), то всё равно каждый выстрел немного "съезжает" с ритма — просто потому, что быстрее ты стрелять не можешь, т.к. надо дождаться, пока анимация передёргивания затвора закончится. И это ещё и сопровождается второстепенными звуками, которые, опять же, не в ритме.

Складывается ощущение, что ритм-геймплей в игру решили добавить в последний момент. Хотя, по идее, игру изначально разрабатывали именно как ритм-шутер.

Конечно, сделать ритм-игру с перемещением игрока и каким-никаким сюжетом и приключением довольно сложно, в большинстве классических ритм-игр всего это нет.

Но всё же есть, например, Cadence Of Hyrule, которая доказала, что ритм-геймплей и приключенческая игра могут совмещаться. Да ещё как! Но в Cadence, когда включается ритм, он во всём — в движении врагов, в полёте снарядов и т.п.. Да, игра при этом становится как бы пошаговой (все совершают свой ход строго в ритм), но зато геймплей получается целостным.

В Metal: Hellsinger ограничились просто интересной идеей — а давай ты будешь всё делать в ритме. Почему хотя бы анимацию и звуки перезарядки нельзя было положить в этот же ритм — не понятно. Да, это выглядело бы гипертрофировано, но камон — у нас тут и так стрельба по демонам в аду, а не военный симулятор.

Да и всё равно геймплей тут сырой. Я заколебался постоянно искать того единственного демона, из-за которого я не могу пройти дальше потому что ещё не убил его. В итоге, пока его ищешь, приходится специально делать дэш в ритм или стрелять по взрывным кристаллам — просто чтобы не сбивать комбо, ведь, если множитель очков меньше 16х, то музыка звучит без вокала. Не самое интересное времяпровождение, если честно.

В итоге получается, что игра скорее мешает наслаждаться клёвой музыкой. Metal: Hellsinger — это про то, как ты пришёл на крутой рок-концерт, а какие-то черти то вокалиста со сцены утащат, то тебя в сортире запрут. И ладно бы у этих чертей хотя бы чувство ритма было...