Ирочкино предсказание сбылось: двойки за контрольную по геометрии в 9-Б получили не все. Порядина, Камынина и Воробьёва всё же успели нарешать на тройки. Ирочка презрительно отшвырнула свою тетрадь. Если честно, ей было безразлично, сколько времени сидеть над контрольной по геометрии: весь урок или минут двадцать. Ни одного задания Ира всё равно не решила бы. В прежней школе математичка была маминой приятельницей, – впрочем, как и остальные училки. Ирочка смеялась: мамуль! Какой-то странный у тебя выбор подруг! Неужели и правда так интересно дружить с училками!
Мама снисходительно улыбалась:
- Какая ты у меня ещё глупенькая!
Когда папа возвращался из своих морей, мама несколько дней внимательно, очень сосредоточенно сортировала подарки. В результате этой придирчивой и кропотливой работы обычно выделялась определённая часть подарков. Эти подарки мама тут же раздаривала своим приятельницам-училкам из Ирочкиной школы, чем вызывала неизменный восторг училок… И как-то само собой получалось, что между страницами Ирочкиной контрольной тетради училка случайно забывала листочек с готовыми решениями… Ну или – в крайнем случае – после уроков, в пустом классе, Ира успешно справлялась с любой контрольной.
У тёти Юли не было капитана дальнего плавания торгового флота, – соответственно, не было и заморских подарков. Да и подружек среди здешних училок у тёти Юли пока не было… Ирочка наморщила лобик: об этом надо поговорить с тётей Юлей… Ну, а пока… Ирочка с интересом прислушивалась к недовольному ропоту в 9-Б. Всё это предстояло обдумать. Под умелым Ирочкиным руководством можно устроить забавную ситуацию… и заодно хорошенько проучить математичку, – не так за двойку, как за её навязчивые требования выполнять домашние задания… за её бестолковые замечания по поводу лежащей на Ирочкиной парте косметички, вообще, – за всё, даже за то, что Ирочку уже порядком раздражал математичкин серенький костюмчик, – похоже, один на все случаи жизни. И безвкусный лак математичкин раздражал, и причёска, – вернее, стойкое её отсутствие. Надо обдумать, – чтоб забавно получилось… Чтоб запомнилось. Взбудораженный двойками 9-Б, видела Ирочка, готов к действиям.
Евгения Алексеевна собрала тетради для контрольных работ:
- К сожалению, у многих даже ошибок нет, – на чистых страницах ошибок не бывает. Поэтому и работы над ошибками сегодня не будет. Переписать контрольную можно после шестого урока.
А на следующий день… Ирочка сама не ожидала такого отклика на её мимолётное предложение, – что неплохо бы проучить математичку… Машка с Дашкой тут же поддержали Иру, – им так по службе положено: фрейлины всегда поддерживали императрицу... Славка Харитонов злился на математичку, потому что из-за двойки по контрольной батя на целый месяц запретил даже подходить к мопеду…Катя Быстрова была в отчаянии: теперь мама не разрешит ходить на занятия в танцевальную студию… Кому-то просто лень было сидеть после шестого урока и переписывать контрольную. Были такие, что просто не решились отделиться от класса, – в общем, вышло так, что все согласились: а нечего было Евгении Алексеевне показывать свою строгость и проводить контрольную, когда до звонка оставалось даже меньше, чем полчаса! Они ей что, – пятиклассники!
И – неожиданная удача: Алёнка Порядина сегодня уехала на соревнования. Ещё с пятого класса она занимается в секции карате, не раз становилась чемпионкой, – ну, она ж в кадетку собирается. Ирочка обрадовалась, – хорошо, что Порядиной нет в классе. Хотя Ира и давала понять Алёне, что быстро и уверенно заняла место лидера в 9-Б. – ещё недавно место это безоговорочно принадлежало Алёне, – всё же тайком побаивалась, что в любую минуту девчонки снова переметнутся к Порядиной. И Ирочка совсем не была уверена, что сегодня Алёна поддержала бы её затею.
А предложила Ирочка вот что: перед геометрией в кабинете математики повернуть стулья так, чтобы сидеть спиной, – к доске и к учительскому столу. И к училке. Получиться должно эффектно, – когда математика войдёт в класс и увидит их спины.
Вообще-то, Ирочка не сама это придумала… Просто мама и папа однажды вспоминали своё школьное детство, и мама со смехом рассказала какую-то похожую историю… как они повернули парты. Ирочке это показалась интересным: ну, представьте, – училка заходит в класс, а вы сидите к ней спиной! Вы сидите спиной, а училка думает-гадает, в чём дело! Здешней математичке, Евгении Алексеевне, и гадать не придётся: она, конечно же, поймёт, почему 9-Б не хочет её видеть…
Артём Мельников отмахнулся: детсад какой-то. В конце концов, они сами виноваты, что опоздали на контрольную.
Геометрия в 9-Б была четвёртым уроком. На переменах Ирочка не разговаривала с Тёмкой, грустила. Перед геометрией Мельников не выдержал, виновато спросил:
- Ир! Ты обиделась на меня?
Ирочка подняла на Артёма задумчивый взгляд:
- При чём здесь ты… Я тетрадь по геометрии не могу найти. Евгения Алексеевна опять будет звонить тёте Юле,– ну, что я не пишу на уроке… А тётя Юля сказала, что у неё уже нервов не хватает, – с математичкой разговаривать… И что если она ещё хоть раз позвонит… Тётя Юля отправит меня к бабушке, папиной матери. – В Ирочкиных глазах вдруг вспыхнула надежда: – Тём! Может, у тебя чистая тетрадь есть? Я бы успела перекатать домашку…
Чистой тетради у Тёмки не было, – откуда ей взяться! Но Тёмка обрадовался:
- Только и всего? Нашла, из-за чего переживать! Здесь же рядом магазин «Всё для школы»! Сейчас смотаюсь, – десять тетрадей тебе принесу!
Что и требовалось! «Всё для школы» – не так уж, чтобы рядом… Тёмка умчался, а Ирочка принялась деловито распоряжаться в кабинете математики:
- Силантьев! Быстренько переставь эти стулья! Славик, Димка! Помогайте ему!
Люба с Настей молча поставили свои стулья на место, – как положено. Ира презрительно сузила свои красивые глаза:
- Кто б сомневался, что вы струсите. За свои жалкие троечки по контрольной весь класс предаёте. Мальчишки, девчонки! С этого дня объявляем им бойкот!
Люба Камынина с беспокойством и какой-то непонятной надеждой оглядывалась на дверь. Почему-то Любаше казалось, что при Тёмке Ирочкины планы не сбудутся. Но Артём опаздывал, а звонок на урок уже прозвенел.
Получилось и правда впечатляюще… Евгения Алексеевна ещё в коридоре удивилась тишине в кабинете математики… Даже подумала, что 9-Б снова что-то празднует… А вошла в класс – замерла: в этой абсолютной тишине мальчишки и девчонки сидели к ней спиной. Только Люба Камынина и Настя Воробьёва сидели лицом к доске, но глаз не поднимали.
Евгения Алексеевна растерянно думала, что надо делать в такой ситуации… Позвать классного руководителя? Или директора… А, может, вести урок, – как ни в чём не бывало?…
В кабинет математики влетел Мельников. Виновато улыбнулся, собрался что-то объяснить Евгении Алексеевне… Удивлённо окинул взглядом класс. И вдруг уронил на пол стопку тетрадей, – на всякий случай купил для Иры несколько тетрадок в клетку, а ещё пару-тройку – в линейку: всё равно Ира каждый день забывает тетради, значит, – пригодятся…
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 8 Часть 9 Часть10 Часть 11
Навигация по каналу «Полевые цветы»