Цифровые продукты появляются, чтобы облегчить жизнь миллионов людей. Но приходилось ли вам задумываться, почему известные нам приложения стали настолько популярными? Это заслуга продакт-менеджеров, они помогают классному и полезному решению выйти на рынок.
Кто такой Product manager?
Если коротко, то этот человек отвечает за успех, жизнеспособность и развитие продукта. Чтобы достичь таких серьезных задач, их проще разбивать на несколько более мелких. Без постоянного взаимодействия с командой здесь не обойтись. Из основных обязанностей можно выделить:
- планирование долгосрочной стратегии продукта и потенциальных изменений;
- работа с разработчиками и аналитиками;
- получение обратной связи от пользователей и корректировка в зависимости от результатов ранее поставленных задач.
Представьте: есть бизнес, владелец бизнеса и долгосрочная стратегия развития (наверняка среди задач - завоевание мира). Продакт-менеджер — человек, который поможет достичь заявленных показателей и при необходимости гибко менять политику продукта.
Особенности профессии
Product manager — специалист, который отвечает за выход на рынок нового продукта, за его эффективное развитие. Специалисту предстоит погружаться в бизнес-процессы, детали маркетинга и программирования, контролировать общий ход процесса, учитывать мнения разных сторон, при этом помнить о глобальных целях развития проекта. Важно уметь расставлять приоритеты, но так, чтобы в конечном результате команда достигла поставленных целей, а продукт вышел на заявленные показатели.
Какие качества важны?
Работа продакт-менеджера подразумевает много общения с разными людьми. Уметь объединять людей — особое искусство, поэтому будущему Product manager лучше обратить внимание на такие качества, как психологическая устойчивость, эмпатия, умение принимать решения и отстаивать их. Без высокой заинтересованности, погружения в процессы и профессионального саморазвития тоже будет проблематично.
Hard skills
Работа продакт-менеджера основывается на трех тезисах: пользователи, бизнес, разработка. Исходя из вашего предыдущего опыта, можно понять, на каком именно направлении лучше делать акцент в вашем развитии. Конкретизируем тезисы выше. Продакт-менеджеру важно разбираться в аналитике, экономике, дизайне, управлении командной работы, исследованиях. Навык структурно подходить к решению задач поможет быстрее развиваться в профессии.
Какие основные навыки вам пригодятся в работе? CustDev, анализ данных, unit-экономика, UX-проектирование.
Из какой профессии вырасти?
Продакт-менеджером зачастую становятся специалисты других профессий. Это может быть бизнес-аналитик, маркетолог, разработчик, дизайнер, проджект-менеджер, менеджер по продажам или операционный менеджер.
Как оценить эффективность?
Зачастую эффективность оценивают по прибыльности продукта. Также это могут быть показатели, связанные с развитием продукта, с метриками качества. Речь идет об измеряемых показателях, которые важны для конкретного продукта. В каждой компании это могут быть свои условия.
Вместо послесловия
Product manager управляет развитием продукта, превращает довольно абстрактные показатели в конкретное работающее решение, которое закрывает задачи потребителей. Это смелость, ответственность и готовность вести продукт, навык быть гибким и реагировать на внешние и внутренние вызовы.
Получить базовые знания продакт-менеджера и прокачать свои soft skills можно сейчас на курсе «Product manager в IT» со скидкой 40% до 8 декабря. Преподаватели с большим практическим опытом научат создавать и разрабатывать новые ИТ-продукты, проводить CustDev-исследования, анализировать данные и помогут составить резюме.
Старт обучения 12 декабря. Оставляйте заявку по ссылке, чтобы получить актуальную профессию.