С 01 сентября 2022 года в России вступил в силу Федеральный закон №347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон “О рекламе”».
Маркировка — это разметка всех рекламных продуктов (креативов) уникальными идентификаторами, в которых есть информация о конечном рекламодателе (заказчике рекламы). Также на креативах должна быть пометка «Реклама».
Обязательная маркировка рекламы необходима, чтобы данные обо всех участниках процесса покупки и демонстрации рекламы были собраны в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через специальных операторов рекламных данных (ОРД).
Доступ к базе ЕРИР получат все участники процесса, а также контролирующие органы (ФАС, ФНС и Роскомнадзор). Важно понимать, что каждый участник процесса передачи данных получит доступ только к той информации, которая относится непосредственно к нему.
Это значит, что нельзя будет получить сведения о статистике или креативах другого рекламодателя, а только обо всей цепочке, которая относится к вашей рекламе.
Не нужно размечать:
· рекламу, которая распространяется в интернете, но размещается в радиопрограммах и телепередачах;
· push-уведомления;
· email-рассылки.
Разметке также не подлежат:
· Сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Аналитика).
· Сервисы для подготовки отчетов по рекламе (Power BI, Tableau, Klipfolio и подобные).
· Автоматизированные платформы по управлению рекламой (PromoPult, K50, Adfox и др.).
Пока нет полной ясности, каким образом размечать:
· Рекламные интеграции у блогеров. В них не всегда есть ссылка на сайт рекламодателя, соответственно пока непонятно, куда размещать токен (уникальный идентификатор).
· Динамические рекламные форматы, которые формируются непосредственно под запрос пользователя, например, динамические объявления или смарт-баннеры на поиске Яндекса. Здесь нет возможности получить токен заранее, поэтому рекламным системам предстоит внедрить технологию по разметке подобных форматов.
Подробно об этом можно прочитать в Распоряжении Правительства РФ от 30 мая 2022года.
Какие данные надо передать отражено в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. N 63.
Список ОРД пока не утвержден, но ожидаемо, что среди них будут крупнейшие рекламные системы и IT-компании:
· Яндекс
· VK
· Медиаскаут (МТС)
· Озон-ОРД
· ОРД-А (AmberData)
· Первый ОРД («Вымпелком»)
· ОРД-Лаборатория разработки («Сбер»)
Формула.
Бухгалтерия №1
+7 (343) 361-55-02
https://formula.bz/
https://tenchat.ru/formula_bz
#формула #бухгалтерия #аутсорсингбухгалтериии