Найти в Дзене

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ

С 01 сентября 2022 года в России вступил в силу Федеральный закон №347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон “О рекламе”».

Маркировка — это разметка всех рекламных продуктов (креативов) уникальными идентификаторами, в которых есть информация о конечном рекламодателе (заказчике рекламы). Также на креативах должна быть пометка «Реклама».

Обязательная маркировка рекламы необходима, чтобы данные обо всех участниках процесса покупки и демонстрации рекламы были собраны в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через специальных операторов рекламных данных (ОРД).

Доступ к базе ЕРИР получат все участники процесса, а также контролирующие органы (ФАС, ФНС и Роскомнадзор). Важно понимать, что каждый участник процесса передачи данных получит доступ только к той информации, которая относится непосредственно к нему.

Это значит, что нельзя будет получить сведения о статистике или креативах другого рекламодателя, а только обо всей цепочке, которая относится к вашей рекламе.

Не нужно размечать:

· рекламу, которая распространяется в интернете, но размещается в радиопрограммах и телепередачах;

· push-уведомления;

· email-рассылки.

Разметке также не подлежат:

· Сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Аналитика).

· Сервисы для подготовки отчетов по рекламе (Power BI, Tableau, Klipfolio и подобные).

· Автоматизированные платформы по управлению рекламой (PromoPult, K50, Adfox и др.).

Пока нет полной ясности, каким образом размечать:

· Рекламные интеграции у блогеров. В них не всегда есть ссылка на сайт рекламодателя, соответственно пока непонятно, куда размещать токен (уникальный идентификатор).

· Динамические рекламные форматы, которые формируются непосредственно под запрос пользователя, например, динамические объявления или смарт-баннеры на поиске Яндекса. Здесь нет возможности получить токен заранее, поэтому рекламным системам предстоит внедрить технологию по разметке подобных форматов.

Подробно об этом можно прочитать в Распоряжении Правительства РФ от 30 мая 2022года.

Какие данные надо передать отражено в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. N 63.

Список ОРД пока не утвержден, но ожидаемо, что среди них будут крупнейшие рекламные системы и IT-компании:

· Яндекс

· VK

· Медиаскаут (МТС)

· Озон-ОРД

· ОРД-А (AmberData)

· Первый ОРД («Вымпелком»)

· ОРД-Лаборатория разработки («Сбер»)

Формула.

Бухгалтерия №1
+7 (343) 361-55-02
https://formula.bz/
https://tenchat.ru/formula_bz

#формула #бухгалтерия #аутсорсингбухгалтериии