Найти тему

Из-за неумелого ребенка и его мамы на меня обиделась учитель-дефектолог

Оглавление

Хотя почему из-за них? Ведь ситуацию можно перевернуть и так, что дело окажется только во мне, смотря с чьей точки зрения видеть ситуацию. В общем, лучше обо всем по порядку и с нуля.

Работаю в спецучреждении для детей с особенностями развития, веду анимационные мероприятия и творческие кружковые занятия.

Вот именно, кружки, просто кружки!

А что это значит? Кружки в подобных учреждениях - это тоже направление в работе с детьми с ОВЗ, но ведет оно не образовательную, а лишь культурно-досуговую деятельность. То есть, в идеале - ребята должны заниматься творчеством в свободное от процедур и обязательных коррекционных занятий время. Обязательные - это различные занятия с психологом, логопедом и дефектологом, которые непосредственно дают азы (например, той же работы с "пишущими инструментами"). А всякие кружки - это уже для любителей. И это, повторюсь, в идеале!

Но в реале, так уж вышло, что в наши кружки помещают "всех подряд", даже тех, кто отродясь театральную куклу или карандаша не видывал, бубен принимает - за головной убор, а кусок пластилина - за конфету.

Ну а что делать, если программу для ребенка с ОВЗ пишут те, кто ребенка совсем не знает, а ориентируется на требования мамы, подающей заявление. Ну а большинство мам, естественно, заинтересованы в том, чтобы "всего и побольше". Даже если не в пользу ребенку (не наговариваю, ибо проверено).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Саша

Девочка двух лет, с нешуточной ЗПР. Ну можно же себе представить: в 2 года ребенок и так не мастак в плане "производства поделок", а уж если уровень умственного развития едва ли дотягивает до года, то, простите, какие тут могут быть макраме, айрис-фолдинг и декупаж! Разве что "рука в руке", если ребенок в принципе сидит (а надо ль ему это).

Но, раз уж в программе у ребенка творчество таки упоминается, хотя бы пробные занятия по каждому направлению - а поставить нужно!

Из "ручных" направлений - у меня "оригами"

Самым честным образом, брала я эту маленькую Сашу на свои занятия по оригами! Уж за 2 урока можно было утвердиться в выводе, что бумага не интересует Сашу от слова совсем! Никак!

Нет, она не сопротивлялась, не дралась, не ревела, она просто не замечала ни бумаги, ни моих действий, ни поделок. Будто бы всего этого на столе нет.

"А вы заинтересуйте, выжепедагог!" - А? Так? Так ведь все "удаленные эксперты" говорят? Так пусть на Сашке и продемонстрируют, а я - так и быть, постараюсь повторить.

В общем сижу, сама складываю поделку, включая в этот процесс Сашину руку. А Саша - крепко держит другой рукой беленького зайчика и все внимание отдает только ему. А до моих "бумаг" ей - как до во-он того фонаря за окном! Спасибо, что хоть рабочую руку не вырывает и не плачет. А ведь предлагала сложить из бумаги для зайки морковку, хоть и, конечно, понимала, что Саша, ввиду своих "особенностей", не знает, что зайка любит морковку... и вообще, что игрушка в ее руке - и есть заяц...

С другими коллегами - точно так же! Сидит и ни на что не реагирует, кроме зайки своего. А если без зайки - то тапочкой играется. Но не творчество. Не творчество!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И снова здравствуйте!

А тут выясняется, что мама Саши пожаловалась начальству (заму зама): слишком мало у Саши творческих занятий! И непременно нужно добавить такие, в котором есть элементы декоративно-прикладного и художественного творчества!

И рассерженная зам зама кинула на наш стол расписание-бегунок Саши: "Ставьте еще! Ищите время и добавляйте, пока мать никуда не капнула!"

Как? Ка-ак?

И вот, опять притащили несчастного ребенка ко мне на "оригами". И снова после занятия вопрос мамы в коридоре: "А где готовая Сашина поделка?"

Честно отвечаю, по каким причинам ее быть не может у двухлетнего ребенка, который даже протянутый прямо в руки лист бумаги не берет, просто в упор не замечает: опускает руки, а лист падает.

Это вы зря!

Так сказала мне мама, уверенная в том, что я на Сашу наговариваю, потому что не справляюсь. И возражает:

"Ничего не знаю! Дефектолог - ее хвалит! Показывала мне, как доча горошки на корзинку приклеила!"

Сама? Да ну! Саша же даже клей не знает как открыть. Ладно-ладно...

Конечно, не в моих правилах наговаривать на коллег, но все же я прямо спросила у мамы:

  • "Постойте, а вы сами лично присутствовали на занятии и видели, как Саша клеит горошки?"
  • "Нет, я не сижу на занятиях. В моем присутствии - она не занимается".
  • "А вы сходите, сходите, пожалуйста, хотя бы раз" - советую маме.

Так, для пущей уверенности

Сама я тоже в удобную минутку спросила у дефектолога - так, "на-дурачка": "Слушай, Ань, а как у тебя Сашенька Д. занимается, ну, кудрявенькая, маленькая? Что-нибудь делает вообще?"

"Настюх, ты что, смеешься? Да она - нулевая! Какие горошки, откуда? Не будет она этим заниматься! Вон за нее всё Петя А. сделал, он с ней в одно время ходит. А ЭТА - у бизи-борда торчит каждый урок!" - вот так ответила дефектолог.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Еще раз, повторяю...

Я - не крысятина, людей "подставлять" не люблю, но... когда пытаются несправедливо очернить меня, еще и ставя мне в пример доводы, основанные на лжи! Тут уж, простите, "глотать" не стала! И еще разок посоветовала маме поприсутствовать на обязательных (!) дефектологических занятиях.

Из всех дефектологов учреждения - только Аня со мной не здоровается. С некоторых пор...

А читателям своим желаю, чтобы всё удавалось и приносило радость!

поддержать автора: номер карты 2202 2002 8527 4302 Сбербанк

#учителяидети #учителяиродители #особенныедети #педагогика #дефектолог