Слово «мастерская» означает, что ты можешь учиться, глядя, как выполняет работу более опытный мастер, повторяя его действия и пробуя сделать подобное.
В случае с Мастерской фотографии глядеть придётся особенно пристально, потому что мы будем учиться фотографии, разбирая работы известнейших мировых фотографов.
Это, пожалуй, первая мастерская Лёрнити, на которую мы зовём взрослых людей: нижний порог входа сюда – это старшие подростки и далее молодые люди ещё более старшего возраста.
Способствовать превращению ремесленника в художника будет ведущий мастерской фотограф Андрей Луфт.
Я не умею фотографировать
На старте вам совершенно не нужно уметь фотографировать, утверждает Андрей и добавляет, что умение фотографировать – совсем не обязательный навык, как не обязательно уметь играть на банджо или сплавляться на каяке. Однако наша сегодняшняя действительность перенасыщена изображениями, и каждое их них имеет свою историю. Наверно, эрудированному человеку было бы неплохо понимать, откуда идёт та или иная визуальная традиция.
Фотография учит нас наблюдать и замечать красоту в повседневности.
Что будем делать?
Программа мастерской будет состоять из теоретического блока: мы будем смотреть снимки известных фотографов и разбирать, как они были сделаны, воссоздавать цветовые и композиционные схемы и таким образом учиться у больших мастеров.
В практической части будем двигать свет, познавать, как он работает с нашим восприятием, и получать красивые изображения.
Мы обязательно будем обсуждать то, что мы делаем, ибо каждый на мастерской имеет право голоса и возможность высказать собственное мнение, а также замечательную возможность пробовать и ошибаться.
Красота в глазах фотографа
Почему за основу обучения в мастерской мы берём работы известных фотографов? Учась музыке, мы выделяем известные величины среди композиторов смотрим, как писали музыку они. Если учиться литературе, то мы читаем и анализируем произведения Шекспира или Чехова, или Пушкина… Ровно так же мы учимся у известных фотографов, это позволяет выработать насмотренность, быть в художественном контексте фотографии и вырваться из формата а-ля «Краски осени».
Можно снимать даже на мобильный телефон и получать достойные результаты. Снимая на цифровой фотоаппарат, вы просто чуть более точно поймёте основы экспонометрии, то есть технический блок вам дастся легче.
Наведи оптику
Имена Родченко, Энн Лейбовиц или Анри Картье-Брессон вам ничего не говорят? Это ещё один повод прийти на мастерскую и посмотреть на фотографию сквозь призму их оптики.
Мастерская фотографии
С 25 сентября в пространстве Лёрнити на Бачуринской, 21