Найти тему
6000 миль до Голливуда

Парень не тормоз. Криминальный боевик от создателя "Зомби по имени Шон" и "Армагеддец".

("Малыш на драйве", Baby Driver, 2017, США и др.)

Имя британского режиссера/сценариста Эдгара Райта настолько срослось с комедийным дуэтом Саймона Пегга и Ника Фроста, что когда Эдгар в 2010-х с ними распрощался ("Армагеддец") - надеюсь, что всё-таки не навсегда, - как-то даже не верилось, что он это всерьез.
Однако мужик не шутил. И, сняв без Пегга и Фроста в Америке "Скотта Пилигрима против всех", через семь лет повторил этот познавательный опыт. И снова в Америке - впрочем, к тому времени Пегг и Фрост тоже туда перебрались, причем тоже частенько стали работать по отдельности друг от друга.

Лайфхак для автостопщика: с таким нехитрым инструментом в руке КПД автостопа значительно повышается.
Лайфхак для автостопщика: с таким нехитрым инструментом в руке КПД автостопа значительно повышается.

"Малыш на драйве" столь же своеобразен, как и все райтовские картины, пусть даже эсплуатирует простенький, без изысков сюжет. Но у Эдгара, как в той заезженной поговорке: дьявол кроется в уникальных деталях, коих тут превеликое множество.

Важнейшая из них - экстравагантность главного героя, которого все кличут Малышом (Энсел Элгорт). И если, к примеру, герой Фроста из "Типа крутых легавых" был фанатом кино, то Малыш - фанатичный меломан. Со всеми вытекающими отсюда, отсылками сюжета к разновсяческой культовой рок- и поп-музыке, звучащей в саунтреке фильма почти не умолкая (кому он интересен - вот этот нехилый списочек из 43 пунктов). И о чем герои будут трепаться, наверное, процентах в 20 всех местных диалогов, давая понять - только будучи самому меломаном, Райту-сценаристу удалось придумать и оживить такого же меломана-героя.
(
Хотя и мне, чего греха таить, эта тема весьма близка. Было время, когда я писал обзоры не только на кино, но и на музыку. Кому любопытно, можете почитать эти "древние свитки" - Интернет их ещё помнит).

С Малышом всё вообще крайне интересно.
Угодив в детстве в автоаварию, где также погибли его родители, сам он заработал специфическую травму - постоянный звон в ушах. Настолько раздражающий, что привыкнуть к нему Малыш так и не сумел.
Однако хвала изобретателям карманных
Mp3-плееров - благодаря им нашему герою было что засунуть себе в многострадальные уши и заглушить дискомфортные шумы бодрящей музычкой. Что в итоге ему страсть как понравилось и он стал жить, почти не вынимая наушников из ушей. Которые, небось, от столь жесткой эксплуатации натерлись не хуже, чем у Рэнди Кутюра, хотя эту тему Райт как-то обошел стороной.

У дядюшки Кевина такое лицо, будто он уже чует, в какую тягомотную фигню он скоро вляпается. Впрочем, судя по его нынешним творческим планам, карьера у него вновь понемногу налаживается.
У дядюшки Кевина такое лицо, будто он уже чует, в какую тягомотную фигню он скоро вляпается. Впрочем, судя по его нынешним творческим планам, карьера у него вновь понемногу налаживается.

Второе достоинство Малыша... Или нет - наверное, оно всё-таки первое, учитывая, что им он зарабатывает себе на пропитание и Mp3-плееры... Короче - а еще он настоящий "водила"-ас, виртуоз по кручению фигур высшего тачкопилотажа. Вот только крутит он их не на автородео и не на гоночных треках, а на улицах родной Атланты, служа мальчиком на побегушках... точнее, на покатушках у криминального босса Дока (Кевин Спейси). Которому Малыш задолжал много лет назад огромную сумму и с тех пор в поте своих мозолистых ушей отрабатывает долг. Как то: является к Доку по первому свистку и катает для него по городу грабителей инкассаторов и банков.

Можно, конечно, сказать, что "Малыш на драйве" похож на знаменитого "Перевозчика" Летерье/Юэня, но это только на первый взгляд.
Даже несмотря на обретение Малышом внезапной любви и его предсказуемый бунт супротив босса, сюжеты этих двух фильмов всё-таки разные. К тому же Малыш не владеет каратэ и стреляет тоже не ахти (хотя в упор не промахивается). Да и борется он лишь за себя и за свою любовь, а не спасает под конец целые фуры нелегальных иммигрантов, каскадёрствуя на фоне красот южного берега Франции.

Наоборот, как раз развязка в "Малыше на драйве", увы, малость разочаровывает. Потому что весь самый яркий и красивый автоэкшен Райт зачем-то размазал по первой и второй трети картины. А финальное побоище, тоже "на колесах", но тем не менее, Эдгар разыграл на многоярусной бетонной парковке и вдобавок, блин, в потёмках!
Ну как так-то? Неужто нельзя было попридержать для этой цели энную бюджетную сумму? Такую, чтобы ее хватило для еще одной погони при свете солнца по улицам Атланты, что радовали нас на протяжении остального фильма?
"Абидна, слющай!", - как сказал бы тут небезызвестный герой "Кавказской пленницы".

Настоящие чисто-конкретные пацаны даже за хлебушком не могут съездить, не собрав у себя на хвосте всех патрульных копов раЁна,
Настоящие чисто-конкретные пацаны даже за хлебушком не могут съездить, не собрав у себя на хвосте всех патрульных копов раЁна,

***

В общем, несмотря на чуток "подслитую" концовку, во всём остальном Эдгар Райт, однако, не ударил лицом в солидол.
Даже в отсутствие Пегга и Фроста "
Малыш на драйве" - отличный зрелищно-ироничный боевик, к тому же собравший для своего скромного бюджета в 34 млн. $ нестыдную 7-кратную кассу. То есть всё - абсолютно всё! - шло к тому, что сегодня я уже должен был рассказывать про сиквел этого фильма. Чего, как видите, не случилось, хотя сценарий для него Райт, по собственному признанию, давно написал.
С другой стороны, гораздо интереснее, что там Эдгар наснимает в анонсированном недавно ремейке
"Бегущего человека", текущая судьба которого, правда, тоже пока толком не ясна. Но в любом случае мужик без дела не сидит и это здорово - значит, в любом случае в обозримом будущем чем-нибудь нас да порадует.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):

Всем, кто хочет угостить автора коньячком: