Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ
И сомнения отпали сами собой. Хорошо, что Варвара Семёновна сидела, когда спросила Марину. Думы думала, голову ломала, почти что завтра в банк за кредитом бежала, подошвы в усердии стёрла.
Сколько дней домыслы строила, извилины тормошила? Болезни грядущие накаркала, ярмо процентов на шею повесила, метры квадратные поделила, проблемы наследников припомнила. И в молчанку играла мастерски.
А всего-то и требовалось нормально поговорить с подругой. Собираются дачу покупать, нет? Одна Варвара Семёновна ни в коем разе не потянет.
Что помешало? Алчность. Чувство собственности, вернее. Шкуру неубитого медведя загодя распределяла. Сколько достанется комнат Марине с мужем, по чьим головам считать. Фу.
И хорошо, что никакой дачи не будет. Кто знает, какие планы у семейства подруги возникнут со временем? Если саму бес попутал, что говорить о чужих головах? Вот и первый вопрос: каким образом доли вкладывать? Пополам или на троих делить? Затем грядки по сантиметру замерять, согласно вложенной сумме? Яблоки на деревьях считать? Чур меня, чур.
Покинула Варвара Семёновна крыльцо, крутилась в постели, Марусе спать мешала. Кошка юркнула в ноги, затаилась возле плюшевой собаки.
Машину Валера покупает. Интересно, зачем? По логике вещей выходило, что ездить на дачу. Куда ещё? Просто на природу Барни вывозить? А раньше почему об этом не думали? Ага! Значит, всё-таки - дача.
И мелькнула догадка здравая - купят они дачу, купят. Мозги пудрят, чтобы конкурента устранить. Кто такая Варвара Семёновна, в конце-концов? Подруга без году неделя?
Наутро встала обманутая почти что собственница помятой грушей, которая с дерева шмякнулась. Решила домой ехать. А что? В городе тоже хорошо. Дача, дача, своя квартира всё равно лучше. Своя! Без долей и соседей. И вообще - август ещё на дворе, август.
Август
Август – и запах с утра во дворе
Лука, борща, фаршированных перцев.
Окна раскрыты навстречу жаре,
В чистые стёкла не наглядеться.
Сохнет бельё (мяч футбольный – шарах!),
Млеют на солнце ковры и подушки.
Моль, что селилась уютно в шкафах,
Выгнали тоже во двор для просушки.
Бродит по комнатам смело сквозняк,
Выдув остатки дождей и туманов.
Штора полощется, кошку дразня,
Прыгает солнечный луч по дивану.
Кухню тазы занимают не зря –
Самое время крутить помидоры.
Банки по рангу построены в ряд,
Хвост каравана застрял в коридоре.
Август – забытый и вяжущий вкус
Дынь, винограда, икры баклажанной.
Сахарный, сладкий, в полоску арбуз,
Липкие щёки, отмытые в ванной.
Август – вода для собак во дворе,
Песни сверчков с темноты до рассвета.
Пёстрого лета последняя треть,
И за окном - уходящее лето.
© Copyright: Лидия Капленкова, 2016
Свидетельство о публикации №116101800395
Соратницы завтракали. Ни тени худых помыслов не выражали светлые лица. Четыре руки придвинули к вновь прибывшей яства застольные: пюре мягонькое, сарделечку пухлую, салат свеженький.
И почувствовала Варвара Семёновна - проголодалась. Почему не поесть на дорогу? Прокатиться к речке на велосипедах? Да и тоже неплохо напоследок.
А Никитична думы иные в голове ворочала. На речку поехали, значит. Правильно, пусть поплавают, потому что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". Молчат насчёт покупки, хоть караул кричи! Похоже, что рыбка с крючка соскользнула. Делать-то что? По лбу вопросом огорошить? Да или нет? Нет или да, в конце-концов? Не созрели подруги, нет, не созрели.
Чем бы ещё привлечь? А вот помидорами! Самое время закатывать, баночки получатся - загляденье. Зимой откроют, ахнут. Ничего, не горит бегом дачу продавать. Ещё с годик и сама на грядках протянет. А пока - помидоры, помидоры, помидоры.
И встретила гулён батарея разнокалиберных банок на столике во дворе. Вместо пищи насущной.
Варвара Семёновна планы пересмотрела. До темноты помидоры сортировали, рассол кипятили, крышки закручивали. В шесть рук хорошо получалось. И с огурцами делали в трёхлитровых банках, и с перцами. Красиво. Зелёное, красное. Стекло словно лупа увеличивало, маринад благоухал на все окрестности. Да уж, одной столько не наворотить.
До кроватей ползли. Рухнула Варвара Семёновна с последней мыслью: какой кошмар эта дача. Какая прелесть эта дача. Всё-таки пора нормально поговорить с Мариной. Надумала страстей, сама и поверила.
Назавтра опять крутили помидоры. После обеда перерыв устроили, покрывало расстелили прямо на травке, Барни согнали с налёженного места, вдвоём растянулись. Никитична в дом ушла. Вот и время настало для разговора.
- Марина, машину когда покупаете?
- Не знаю. Меня не касается, это Валеркины дела.
- Ясно. А куда ездить собираетесь? С Барни на природу? Или путешествовать?
- Да говорю же - не знаю. Будут колёса, дорога найдётся. Идея Валеры, пусть сам и думает. Внучку возьмём куда-нибудь, Барни покатаем, да и тебя прихватим.
- Да я не про себя. Просто спросила.
- Давай отдыхать, вон ещё сколько работы. Интересно, куда Никитична столько насажала?
Варвара Семёновна примолкла. Действительно - куда? Странно. Рассчитывала, что сын приедет? Или у каждого человека есть свои кукловоды, которые приказали - сажай? Вариант приемлем, потому что Никитична входит в цепочку. Значит, никакая не случайность эта дача. Тогда что мы решаем сами?
Банки закутали в одеяла, расставили по комнатам. Грядки осиротели. Пышные листья скукожились, понимая ненужность свою. Зелёные помидорки висели гроздьями, жались друг к другу, одинокие без красных собратьев.
Осень на носу, осень. Варвара Семёновна смахнула пыль с ноутбука.
Нет, работать не хотела. Совсем и вовсе не желала. Денежек, наоборот - жаждала всенепременно. Для начала почитала комментарии на странице, закипая на каждый второй. Пусть - на третий, но всё равно пыхтела. Имеет человек право на отпуск? Заранее предупредила. Тем не менее, недовольные присутствовали, трудовой кодекс им в помощь.
Вдохнула, выдохнула, вежливо позицию объяснила. И вообще, никакие деньги на даче не нужны. Натуральное хозяйство испокон веков кормило человечество.
На следующий день банки спускали в подвал, выглядывая мышей по закоулкам. Не выглядели. В три головы вспомнили - а когда Маруся последний раз добычей радовала? Неужто всех извела?
И настало время копать картошку. Варвара Семёновна и забыла о попытке побега в город. Честно извивалась над лопатой. Правой ногой давила-давила...нет, левой лучше. Правой. Затем в три погибели землице кланялась, клубни выбирала.
Раз, второй. А на десятый видела мир исключительно перевёрнутым. Эволюция (в сапогах-скороходах, не иначе) неслась вспять гигантскими шагами. Человек прямоходящий стремительно деградировал, цепляясь за черенок лопаты в последних попытках сохранить прежний статус.
Зато пришло вдруг осознание - кнопочки! В смысле - клавиатура. Чтобы тыкать пальцем, не нужно стоять прямо. Значит, жребий брошен, у каждого - своя судьба и предназначение.
Тем временем Никитична включила план под номером два. Исподволь выясняла, Леонид и Наташа - кто такие? Чем живут и дышат? Дети, внуки, прав...прочая родня? Финансовое положение? Недвижимое и движимое имущество? Интересы, развлечения, планы на будущее? Что ещё...руки! Руки чтобы из положенного места росли. Судя по Наталье, с этим вопросом всё в порядке.
А с другими загвоздка вышла. Ничего толком у Марины не выведала. Друг Валеры. Даже не друг - приятель. Главное, что не приедут в ближайшее время из-за Гаврюши, который Лаки на самом деле. А время неумолимо отсчитывало последние дни лета.
Дочка прежних владельцев собачонки больше не появлялась. Зато сам вспомнил, позвонил. Варвара Семёновна как раз вокруг лопаты танец исполняла, руку от черенка отлепила:
- Да, слушаю!
- Здравствуйте! Лаки не вернулся?
- Какой...а, вы насчёт Лаки! Нет, не вернулся. А разве не нашли его?
- Да нет, понимаете...объявление дадим, наверное. Если вдруг появится, сообщите, пожалуйста!
- С превеликим удовольствием. Нам лишняя собака не нужна. Вообще на днях в город уезжаем, забот хватает.
- Да-да, конечно. До свидания.
Наверное! Дадут они объявление! И сядут ждать у моря погоды. Кстати, о море. И Лена звонила, отгуляли отпуск, Светочка загорела, подросла. Сколько Варвара Семёновна внучку не видела? Месяц, полтора? Павлик и вовсе у родителей невестки половину лета провёл. Хороша бабушка, есть шанс, что внука не узнает.
Пора, пора возвращаться. Что с кошками теперь делать? Маруся ладно, мышей переловила, без воли проживёт. А Рыся? Куда её в четыре стены втискивать? Зверюга вообще одичала, шляется неведомо где.
Оказывается, далеко не всякой кошке нужен дом. Но и пресловутое "мы в ответе" - обязывает. В общем, придётся Рысю заново приучать к благам цивилизации. Заодно - к шлейке, прогулкам в парке и полному отсутствию свободы.
Хорошо, что ремонт в квартире... А что это дочь насчёт совместного проживания помалкивает? Поняла с первого раза? Нонсенс. И песни о работе позабыла. Готовит новые аргументы? Тяжёлую артиллерию на позиции подтаскивает? Интересно, что именно?
Вот и лето прошло. Банки-склянки, огурцы, помидоры, а каким образом это всё по домам тащить? Не автобусом, в самом деле. Хотя Никитична, видимо, автобусом и волокла.
Нет, что-то не возникало у Варвары Семёновны желания сновать челноком туда-сюда, нагружая на горб трёхлитровые банки. Да и куда ей одной столько? Давно и не закручивала ничего, в магазинах круглый год продают экзотику на любой вкус. Детям отвезти - смешно. Сначала в город притаранить, затем на край света пыхтеть с огурцами. Вчерашний век.
Читала, слышала, что гостинцы "своё-домашнее" городских не сильно прельщают. Сама убедилась - зачем? И дача в таком случае не нужна. Короче - пусть Марина с Никитичной головы ломают, разбирают по домам дары природы хоть волоком, хоть на горбу.
Собственная Варвары Семёновны голова пристыдила мысли - ась? Не рановато память отшибло? Кто сюда привёз всю компанию вместе с кошками, собаками, скарбом семейным? Правильно - Валера на машине соседа. И нечего здесь из себя сиротинушку строить. В лучшем виде погрузят и доставят.
В субботу и доставили. Варвара Семёновна чинно несла ведро картошки, когда за воротами взревел сигналом незнакомый драндулет.
С ведром и застыла на полушаге. Кого принесло, Господи? Все руки оттянула, пока Никитична до выхода ногами перебирала. Краем глаза усмотрела, что Марина лопату взяла наперевес.
Никитична за калитку выглянула, суетливо к воротам побежала, гостям дорогим чуть не в пояс кланялась. Очередные родственники, что ли, нагрянули?
Во двор важно вкатила серая машина размером с микроавтобус. Мелкими шажками приближалась Марина. Вдруг лопату швырнула:
- Дурак! Ты чего пугаешь?
- Сюрприз! - Валера опустил стекло. - Специально не позвонил - сюрприз, дамы! Падайте в обморок!
И первым упало ведро с картошкой на ногу Варвары Семёновны в шлёпанце. Окрестности огласил вопль раненного мастодонта. И через пять минут машина с пассажиром уезжала в обратном направлении, держа путь в обитель медицины.
Продолжение ЗДЕСЬ.
Копировать и размещать текст без разрешения автора запрещено!
Убедительная просьба - прокрутите дальше до рекламы. Не забывайте ставить лайк!
Благодарю всех, кто поддержал автора!