Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ
Варвара Семёновна вперила взгляд в никуда. Застыла с телефоном в руке возле уха, дышать забыла. Соратницы, в свою очередь, окаменели в позах "замри", словно в детской игре. Вода беззаботно лилась из крана в раковину, где громоздилась посуда после приёма гостей.
Скульптурную композицию нарушила Марина. Повернула голову по направлению взгляда подруги. Чёрное окно кухни не выражало ничего, показывая зеркальную картину интерьера.
Никитична отмерла, мелкими шажками подкралась к изваянию, тронула за плечо:
- Варя, с дочкой чего стряслось?
- Ммм...дэ...какой дочкой? - Варвара Семёновна осела на стул, который в последний момент подпихнула ближе Марина. Подруга уточнила::
- Лена твоя отдыхать уехала? Правильно? Да не молчи уже!
- Лена...при чём здесь Лена?
- Так...с дочкой всё в порядке. Кто звонил?
- Кто, кто! Варвара Семёновна ткнула пальцем в телефон, - вот, сами любуйтесь!
- И?
- Хозяин Гаврюши!
Сцена из комедии Гоголя "Ревизор" - не ждали. К нам едет настоящий хозяин.
- Подождите! Он что сказал? - Марина взяла инициативу в свои руки. - Собирается забрать собаку? Или так звонил, поговорить?
- На днях намерен приехать. Уточнил куда, домой или на дачу.
- Отдохнули оне, значит! - Никитична погрозила в пространство крепким натруженным кулачком. - О собачке вспомнили! Раз потеряли, два потеряли, всё неймётся людям. Гостиницу нашли, подержите, мы надумаем, приедем. А вот вам! - и старушка проворно сложила фигуру из трёх пальцев.
- Ладно, что врать будем? - оглядела Марина членов стихийной мафии.
Расселись вокруг стола, сдвинули посуду, выключили, наконец, кран в раковине. Молчали-молчали, заговорили все хором. До полуночи подпольный синдикат обсуждал варианты подлога.
Постановили: собаку ни в коем случае не отдавать. Прикинуться ветхими старушками, у которых ум за разум заходит. Себя забывают, что говорить о собаке. Барни? Барни на время визита спрятать. Эти...хозяева не приедут наскоком, сначала позвонят, узнают адрес. Правильно? Безусловно.
Кстати, шортики снять, платочки надеть.
И поведать, поскольку все трое уверенно пылят в конец земного пути, что про собаку забыли. Вернее, забыли закрыть калитку. И где теперь та собака, ей одной известно. Пусть приезжают, ищут.
Короче - когда позвонят, сообщить, что именно сегодня Лаки сбежал. Виноваты, не уследили, но и не обязаны. Здесь вовсе не гостиница с обученным персоналом.
А вообще, лучшая защита - нападение. Зачем ждать звонка? Дёргаться на каждый, нервы трепать. Завтра сразу и доложить - пардон, сбежало ваше сокровище. Да, странно. Совершенно неожиданно и буквально накануне радостной встречи. Конечно, искали. Но в нашем возрасте сутками бегать по горам и весям несколько утомительно.
На этом мудрой мысли решили обсуждения закончить. Зевнули, побрели по комнатам.
Ворочалась Варвара Семёновна. Распевать заведомую ложь придётся ей и никому другому. Если призадуматься, какое право имели отдавать собаку? Чужое имущество, как ни крути. Но Гаврюша - живой, а вовсе не чемодан или стул, которому всё равно где стоять. И новые хозяева ему явно нравятся.
Хорошо бы очную ставку провести, пусть Гаврюша сам выберет. По правде лучше всего сказать напрямую: так и так, вам собака не слишком нужна, зато другие в ней души не чают. Скорее всего и согласились бы. А вдруг нет? Рискованно. Лучше заведомая ложь.
Наутро решили не лезть с инициативой. Заодно посмотреть, когда хозяева позвонить соизволят. Чтобы уже совсем с хрустальной совестью.
День прошёл и два. Совесть огладила пёрышки, предстала во всей красе.
На третий Варвара Семёновна чистила картошку для обеда. Самолично выкопала, жуков не встретила. Сидела на крыльце о пяти ступеньках, тоненько шкурку резала, на солнышко щурилась. Покупать дачу, нет? Сразу и не расслышала звонок, орал телефон где-то в доме. Пока сообразила, пока дошла, замолчал. Глянула - вот и хозяин всплыл, имя не помнила. Озаботился, набрал ещё раз:
- Ало, Варвара Семёновна? Здравствуйте!
- Добрый день.
- Я насчёт Лаки. Если в субботу приеду, нормально?
- Эээ...дело...да...дело в том, что Лаки сбежал.
- Как сбежал?
- Молча. Калитку забыли закрыть, а когда вспомнили, обнаружили, что собачки нет.
- Почему вы мне сразу не сообщили?
- А должна была? Обязана отчитываться? Кажется, мне собаку не поручали, чтобы ухаживать.
- Да-да, извините. Просто неожиданно. А найти пробовали?
- Пробовали. Весь посёлок, простите, не прочёсывали. Спросите свою дочь, возможно назад к ней решил вернуться. Пусть ищет или сами приезжайте. В любом случае, это не мои проблемы.
- Конечно. До свидания. Подождите! Если вдруг Лаки появится, позвоните обязательно!
- Хорошо. До свидания. - Варвара Семёновна победно посмотрела на телефон. Чуть язык не показала. Всё! Ложь во благо сотворила.
Старушки, которые сами себя не помнили, во время разговора перебежками подкрадывались ближе, застывая в нелепых позах, чтобы не пропустить ни слова. И теперь с необычайной прытью плюхнулись рядом на крыльцо - ну?
А что - ну? Высказала всё по тексту. Собираются искать - флаг в руки, кто бы возражал. Правда, не очень похоже. Особенно, что дочка горит желанием. Это их семейное дело, нас больше не касается. Гаврюшу пристроили, долгих и счастливых лет пёсику.
Сомнения присутствовали. Вдруг всё-таки заявятся с претензиями? Собственно, что предъявят? Не уследили за собакой? Смешно. Никто не обязывал, чисто по доброй воле оставили. Ах да, на этот случай прикинуться бабульками ветхими, какой с них спрос? Платочки не забыть на голову.
В субботу опять прикатили гости на синем бусе. А главное - Гаврюша с зелёными бантиками.
Прыгал вокруг Никитичны с Варварой, танцевал на задних лапках. Мимоходом поздоровался с Барни, по традиции занял королевский коврик на крыльце, согнав кошку Марусю. Рыся благоразумно исчезла при первом голосистом "тяв". Правда, и раньше присутствием не обременяла.
Дорогих гостей приветствовали, за столиком пикник устроили, с грядок мели всё подряд. Картошки наварили, укропом с лучком посыпали, маслицем полили. Огурцы-помидоры порезали, даже икру заморскую баклажанную наскоро изготовили.
Допивали ароматный травяной чай, шоколадными конфетами закусывали, когда снаружи кто-то дёрнул калитку.
Валера пошёл открывать, терьер полетел следом, захлёбываясь лаем. Барни приподнял голову, лёжа на травке. На улице стояла незнакомая девушка.
Распахнула калитку, скользнула мимо Валеры, бросилась к собачонке:
- Лаки! Нашёлся! А папа сказал, что потеряли! - Гаврюша отскочил и зарычал на странную гостью. - Лаки, ты чего? Иди сюда!
Гаврюша отбежал ещё дальше, девушка присела на корточки, продолжая звать упрямца. Пухленькая Наташа выкатилась из-за стола, подхватила пёсика на руки, прижала к себе:
- Какой Лаки? Что вы собаку пугаете? Потеряли свою, идите ищите, а нашу не троньте!
- Но папа сказал, что Лаки здесь.
- Был здесь, - вступила Марина в диалог, - о чём сразу и сообщили. Где вас носило всё это время? Что помешало забрать? А мы, простите, не обязаны следить за чужой собакой. Пока жил, кормили, сбежал - ищите сами. Прекрасно видите, что собака вас не узнала и никакой не Лаки. До свиданья! Папе привет!
- Но папа сказал, что у вас...
- У нас, у нас. Ещё через год пришли бы. Девушка! До свидания! Здесь вашей собаки нет.
Калитку захлопнули, засов задвинули, за девушкой сквозь забор проследили. Ушла. Переглянулись. Папа сказал! Интересно, откуда узнал адрес? Варвара Семёновна припоминала, отматывая время назад. Вроде не называла. Сказала, что прибежал собачонок и всё. Брякнула машинально? Нет, не помнила.
И второй раз, когда хозяин соизволил позвонить, о геолокации речь не шла. Или шла? В любом случае, никто другой переговоры не вёл. Значит, её, Варвары Семёновны, вина. В чём и покаялась громогласно.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, (Ф. Тютчев).
Народ успокоил - бывает. Пусть попробуют доказать, что это их собака, когда зверюшка рычит и явно знать не желает самозванцев.
Но припомнила Варвара Семёновна - Гаврюша радостно приветствовал хозяина, когда жил у неё. Вдруг владелец заявится сюда самолично? Собачонок и побежит.
А никуда не побежит! Потому что Леонид с Натальей просто не приедут в ближайшее время. Бережёного Бог бережёт. Спросит экс-хозяин где эти люди живут? Ему какое дело? Пусть всех йорков по городу проверяет. И окрестностям заодно.
А номер машины вдруг дочка запомнила? Не страшно, на родственников записана. Захотят в детективов поиграть - пожалуйста.
Успокоили себя заговорщики, пришли к общему мнению: маловероятно. Судя по скорости, с которой оба раза бежали забирать собаку, вряд ли сейчас приложат усилия. К Варваре Семёновне тоже отнюдь не торопился хозяин, приплыл на третий, что ли, день.
Чип! Именно по нему Варвара Семёновна узнала контакты владельцев. И что - чип? Сначала нужно собаку отыскать. В общем постановили - не берём в голову. А со временем и само рассосётся.
Леонид с Натальей и Гаврюшей укатили от греха подальше. Компания разбрелась по кроватям.
Варвара Семёновна всё ломала голову - откуда узнали адрес? Переговоры вела она одна, значит, невзначай сболтнула языком без костей. В оправдание подумала, что собеседник вполне мог поинтересоваться, чтобы приехать искать собственной персоной. Тогда спросил бы адрес обязательно, чтобы начать с исходной точки.
Ладно. Предупреждён - значит вооружён.
После позднего ужина брела Варвара Семёновна из мест общего пользования. Застыла в лопухах, подняла голову к небу. Звёзды, звёзды, звёзды. Золотые гвоздики на чёрном бархате. Гвоздики! Никакие не сгустки газа.
Говорят, раньше небо выглядело светлее. На заре Вселенной звёзд возникало больше, а сейчас в нашей Галактике, например, формируются всего 7 новых в год. И большинство в Млечном Пути - красные карлики.
Кстати, весьма интересно - кто это светлое небо видел? Солнце стало нормальной звездой приблизительно через 50 млн лет. Пятьдесят! Миллионов! Лет! Прошло, чтобы в облаке газа начали гореть водород и гелий. А затем образовались планеты вокруг. И спрашивается, кто видел светлое небо? Фантазии астрономов.
До сих пор не могут звёзды в нашей Галактике сосчитать. От 100 до 400 тысяч, хороший разброс. А ещё нашли коричневые или бурые карлики, среднее между звездой и планетой. Размером с Юпитер. Термоядерные реакции в них слабенькие, способны тлеть...какая-то невообразимая цифра - 6000 миллиардов лет. Солнце, жёлтый карлик, всего 10 млрд. Отнюдь не справедливо.
Где они, карлики эти разноцветные? Красные, бурые. Присела любопытная Варвара на крыльцо, вглядывалась в небо, веточкой от комаров отмахивалась. Звёзды считала.
Гаврюша, Гаврюша - нашли предмет обсуждения. Звёзд образуется меньше - это да, проблема. Вон мигают, не сегодня-завтра окончательно погаснут.
И через миллиарды лет чужие глаза глянут в совершенно тёмное небо. И не совсем чужие, потому что будет незнакомое существо далёким-далёким потомком Варвары Семёновны. Что мы оставим после себя? Вопрос вопросов.
Короче - покупать дачу или нет? Добровольно лезть в кабалу на старости лет? А заболеет? Среди горячечного бреда думать, откуда деньги взять? Марине хорошо, их двое. Пусть обузу на себя вешают. В гости приезжать, не выгонят, в самом деле. И выгонят, не велика потеря. Всю жизнь в городе прожила и дальше без дачи вполне обойдётся.
Тем более, мужик у Марины имеется, молоточком тук-тук. Что звёзды скажут? Молчат. Не до земных забот, когда своих полно.
Интересно, Леонид с женой тоже входят в цепочку? И что будет за ними? Вернее - кто. По сюжету какого-нибудь романа непременно возникнет неженатый друг или родственник, весь из себя одинокий, несчастный и положительный.
Привезут его знакомить с Варварой Семёновной. Типа случайно в последний момент по дороге прихватят. Чтобы отошёл немного на свежем воздухе. Или помог забор починить.
И вспыхнет искра между неприкаянными сердцами буквально с первого взгляда. Дальше возгорится пламя, что естественно для данного чтива.
Жизнь - не роман, к сожалению. Или к счастью. Но зачем-то Гаврюша выбрал новых владельцев? А ладно, хватит выводить теории. С дачей пусть Марина морочит себе голову. Легка на помине, нарисовалась:
- Варь, чего сидишь? Спать не собираешься, что ли?
- Да иду. Вы дачу будете покупать?
- Дачу? Валерка на машину нацелился, кредит берёт. Куда ещё дачу?
Продолжение ЗДЕСЬ.
Копировать и размещать текст без разрешения автора запрещено!
Убедительная просьба - прокрутите дальше до рекламы. Не забывайте ставить лайк!
Благодарю всех, кто поддержал автора!