Найти в Дзене

Подвижные игры на уроках физической культуры

«Подвижные игры на уроке физической культуры как метод развития физической силы ребенка»

Игра всегда составляла одну из основных сфер жизни человека. Она является возможностью для ребенка как познать мир, так и воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Игра –один из самых увлекательных способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

Качественное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует грамотному развитию и физической подготовленности учащихся. Игра имеет большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме. Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Подвижные игры на уроках физкультуры в начальных классах занимают основное место. Использование подвижных игр на уроках физической культуры способствует воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Игры проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка. Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора.

Проблема: Снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками - это постоянная печальная составляющая школьной жизни.

Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья. Облегчить сложившееся положение поможет введение различных форм телесно - двигательной практики на уроке и на переменах. Подвижная игра развивает ребенка, но, в отличии от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру.

Целью деятельности на подобных уроках физической культуры является активное и методически грамотное использование подвижных и народных игр в процессе физического воспитания обучающихся.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

· место игры в уроке;

· основное двигательное содержание игры;

· физическую и эмоциональную нагрузку;

· состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

· место проведения игры и необходимые пособия;

· методы организации детей для игры.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорнодвигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здо