В далеком 1305 году Джотто ди Бондоне написал фреску, запечатлевшую момент, когда родители Девы Марии, Иоахим и Анна, целуют друг друга у Золотых ворот в Иерусалиме. Считается, что это первый поцелуй в истории искусства. Эта фреска является частью цикла, который покрывает все стены капеллы Скровеньи в Падуе.
Фресковая живопись
Фресковая живопись - это техника росписи стен, при которой цветные пигменты на водной основе наносятся на тонкий слой еще влажной штукатурки. Штукатурка должна оставаться влажной, пока художник работает над ней. Таким образом, эта техника применяется только к области, которую, по оценкам художника, они могли бы нарисовать за один день. Художник должен уметь рисовать очень аккуратно и быстро, потому что эта техника, в отличие от других техник, не допускает последующих исправлений. Фреска - древняя традиция живописи, но чаще всего она ассоциируется с искусством итальянского Возрождения.
Фрески в капелле Скровеньи в Падуе являются наиболее хорошо сохранившимися фресками Джотто и его величайшим фресковым шедевром. Цикл повествует о событиях из жизни Девы Марии и Христа.
Усилия по сохранению часовни
В 1880 году капелла Скровеньи перешла во владение города Падуи. На протяжении 19 и 20 веков фрески несколько раз реставрировались. С 1970-х годов и до сегодняшнего дня здание и сами фрески подвергались тщательному изучению и мониторингу.
У входа был построен новый специальный зал ожидания с кондиционером. Это своего рода пункт обеззараживания, где 25 посетителей проводят 20 минут за просмотром вводного видеоролика о содержании и сохранности часовни Скровеньи, прежде чем войти в нее, чтобы не загрязнить фрески. Оказавшись внутри, вы можете любоваться хрупкими картинами в течение 15 минут, после чего входит новая группа из 25 человек.
Джотто
Джотто ди Бондоне итальянский художник родился около 1267 года в Тоскане. Он работал по всей Италии, но в основном во Флоренции. Он считается первым художником, который отказался от византийского стиля и перешел к натурализму и четкому ощущению пространства. Джотто рисовал реальных людей с разными лицами и создавал впечатление глубины и трехмерности объектов. Именно поэтому его также считают “отцом” искусства эпохи Возрождения. В 1334 году он был назначен главой мастерской в собор во Флоренции, что считалось честью для скульпторов и архитекторов. Когда он умер в 1337 году, он был богатым, знаменитым и успешным художником.
Поцелуй
"Встреча Джотто у Золотых ворот" - это момент, когда Иоахим и Анна только что получили известие от ангела о том, что после долгих лет бесплодия у них будет ребенок.
Вся сцена происходит на переднем плане. Фигуры простые и большие, плотно собранные. Композиция идеально соответствует эмоциональному содержанию предмета. Архитектура огромных ворот с аркой, обрамленной золотом, образует простую основу для мероприятия.
Персонажи Джотто показывают свои эмоции. Четыре женских персонажа смотрят в сторону счастливой пары. Слегка наклонив головы, они направляют взгляд зрителя. Иоахим и Анна наклоняются друг к другу, обнимаются и целуются. Их ореолы пересекаются, когда они непорочно зачинают Пресвятую Деву.
В отличие от этой радостной эмоциональной сцены, дама в темной одежде рассеянно смотрит в другую сторону, возможно, предвещая грядущие ужасные события.
Искусство Джотто, должно быть, казалось его современникам почти чудом, потому что его формы выглядели настолько реалистично, что их можно было принять за саму реальность. Хотя сегодня изображения могут показаться нам немного наивным, для того времени это было абсолютно революционно.