Найти тему
Житейские воззрения

Специальный класс для детей с трудностями обучения — не тяните, если есть проблемы

Оглавление

У сына речевые нарушения и трудности в обучении с раннего возраста. Многое откорректировано и преодолено. Воспитывался в саду логогруппе, а в первый класс пошёл в 7 лет на интегрированное обучение по программе "с тяжёлыми нарушениями речи" (хотя по факту было просто общее недоразвитие речи и нарушения поведения).

Яндекс Алиса выдала, что сын похож на Робертино Лоретти. Пусть будет так 🤗
Яндекс Алиса выдала, что сын похож на Робертино Лоретти. Пусть будет так 🤗

Были проявления СДВГ. Об этом я написала в статье Мамам СДВГшников и их оппонентам посвящается. Резвеиваю мифы, или не судите строго люди

Пишу "были", потому что буквально недавно убрали и написали другой диагноз, более обширный, но тоже включающий признаки СДВГ

Официально СДВГ установили лишь в 9,5 лет, до этого психоневролог не хотел ставить какие-либо диагнозы с оговоркой "зачем вам это надо?", "может перерастёт", "до школы не ставим" и в таком духе.

Не перерос, не рассосалось. Всё ухудшалось из-за посещения школы!

Предыстория. Как же мы попали на интеграцию без диагнозов?

На интеграцию направляют только при наличии диагнозов из списка постановления Минздрава РБ "Об установлении перечня мед. показаний и мед. противопоказаний для получения образования от 22.22.2011 № 79.

СДВГ там нет. Справка у нас была "чистая", без диагнозов. Так решил врач, я не могу требовать поставить диагнозы. Отправлять на интеграцию не имели право. Хотя с 1.09.2022 вступило в силу новое постановление, но и там СДВГ нет!

-2

Скорее всего ПМПК (комиссия) совершила ошибку и халатность, отправив моего ребенка на интеграцию с тяжёлыми нарушениями речи без каких-либо диагнозов в справке от психиатра. Если бы я отказалась, мне бы не дали логопеда в школе. Я вынужденно согласилась. Я не знала правил на тот момент. Но не пожалела. Ему было легче учиться.

В классе было 19 детей, из них 4 — на интеграции. Они учились по основным предметам отдельно от остальных в другом маленьком кабинете с учителем-дефектологом. Труд, физра, рисование, музыка – вместе со всеми детьми.

Во второй учебный год все четверо перешли опять в 1-й класс с новым набором детей. Но учились по своей программе по основным предметам, а по труду, музыке и рисованию – всё повторно.

Классный учитель остался прежним, а дефектолог уволилась и взяли новую.

Новый набор в класс оказался ужасным!!! Родители были ужасны!!! [эта история не должна кануть в лету и будет опубликована]

Как нас "попросили" с интеграции

Проучившись на интеграции 2 года, нужно идти на ПМПК подтверждать необходимость продолжения обучения. Все четверо пришли. Одна мама сама отказалась от интеграции, у неё сын с признаками СДВГ и трудностями в обучении. Он был хуже всех по успеваемости со слов дефектолога, но маме было неловко, что сын на специальном обучении.

Все остальные, и я в том числе, хотели продолжить обучение на интеграции до конца начальной школы.

Мы прошли комиссию и .... выходит директор учреждения и заявляет, что у вас у всех "чистые" справки (имеется ввиду, что нет никаких психиатрических или лого диагнозов, установленных в диспансере) и мы не можем направить ваших детей продолжить обучение по специальной программе.

Все разочаровались, нет слов. На мой вопрос "а как же вы 2 года назад нас отправили, у моего сына не было никаких диагнозов указано" – недоуменное молчание и ...."ну... не знаю, надо поднимать документы".

А что тут поднимать? Бардак!

Все три мамы хотели пойти к участковым психиатрам и попросить написать диагноз (я в их числе). Но двое на семейном совете решили, что пойдут в обычный класс. Я осталась одна с желанием продолжить интеграцию. Это значит, что для одного моего сына интеграцию делать в этой школе не будут, надо переходить в другую, где она организована. Рядом была такая школа, но там умственно отсталые в составе. Я этого никак не хотела.

Пошла в общий класс. Тем более, что дефектолог отзывалась о моём сыне как о лучшем ученике.

Это было ошибочное решение. Но кто знал

В общем классе сыну было не комфортно. Ему никто не уделял внимание как раньше в маленькой группе.

У него развилось новое заболевание (называть не буду)

Проявления СДВГ и так привлекали к нему внимание других учеников, а тут ещё что-то новое и непонятное. Я заранее знала, что его будут обзывать и учительница будет не довольна. Поэтому я оформила обучение на дому на полтора года. Договорилась, что он будет приходить в школу, а не учитель к нам. С ним занимались 2 учителя начальной школы отдельно. Все было хорошо, успеваемость повысилась, нервы обуздались.

На следующий год он вышел в ремиссию и я отправила его снова в обычный класс. Необходимость социализации никто не отменял.

Проблемы начались практически сразу. Учитель предвзято относилась ко мне и к моему сыну. На это есть причины, не связанные с болезнями. Дети были ужасны: мат-перемат, наглые, хулиганистые, обзывали, толкали.

Сначала мой сын жаловался и терпел. На их фоне становился таким же (с его особенностями он подхватывал любые "гадости"). Мои обращения к учителю только усугубляли ситуацию, так как она предпринимала неверные действия.

Началась травля моего сына и вторичная невротизация

Я перевела его в другой класс. Водила к психотерапевту и психологу. Но и в новом классе не без проблем.

Новая учительница многое сделала для адаптации моего сына и чтобы ему было комфортно. Она учила его, когда я оформила обучение на дому, т.е. моего сына она уже знала.

Сын стал агрессивным, давал отпор и не знал меры. Начались серьёзные проблемы. Я побывала в милиции и на совете профилактики. У меня тоже начались проблемы со здоровьем.

Сплетни вытекли во двор, уже и на улице гнобили.

Так закончилась начальная школа 😤😞

-3

Старшая школа. Перевод в другую школу в специальный класс

С этого учебного года вынужденно и с тяжёлым сердцем смогла перевести в другую школу в специальный класс для детей с трудностями в обучении. Как вы можете понять, необходимые диагнозы я "выбивала" в диспансере (госцентре) около полугода. С ранее установленными диагнозами он не смог бы попасть на интеграцию. Обучение на дому – да, но это неудобно мне (5-й класс всё-таки, много учителей), а для ребёнка нет общения.

Просто перевести в другую школу – не вижу смысла. Там тоже будет травля ребенка "не такого как все".

Поставили диагноз из списка только в справке для ПМПК (🤫). Вообще с постановлением, которым они руководствуются, не всё ладно и его надо бы пересмотреть.

Школа не рядом с домом, пару остановок. В классе мало детей, около 10. Все с особенностями, но главное, что нет очевидной умственной отсталости, возможно пограничное состояние. Сидят в одном классе, т.е. расхаживать по коридорам и кабинетам не нужно, учителя сами приходят в класс.

Послабление в требованиях, все с разными проблемами в развитии и принимают таблетки. Есть аутист, которого сопровождает тьютор.

Питание и книги бесплатно (в связи с интеграцией). Школа после реконструкции, там всё обновлено и радует взор.

***

Кому-то будет полезен мой опыт. Не надейтесь на авось, сами изучайте правила специального обучения и симптоматику диагнозов, реально оценивайте происходящее с ребёнком.

👉Какая программа подойдёт СДВГшнику. Что реально можно сделать для адаптации трудного ребёнка в обычной школе

👉Как заинтересовать ребёнка 6-12 лет читать, если советы психолога не помогают. Делюсь проверенными приёмами (подойдут при СДВГ)