Он был женат три раза, имел пятнадцать детей, из них только тринадцать от первой жены, Елизаветы, которая умерла на 20 лет раньше своего мужа, в 1850 году. По совету друга семьи, отставного армейского офицера, отец отправил будущего художника учиться в Королевскую Академию изящных искусств в Антверпене. Он обучался там с 1822 по 1828 гг. у художника исторического жанра Маттеуса Игнациуса ван Бре, и по окончании получил золотую медаль за картину «Перспектива».
Однако, по прошествии нескольких лет, он разработал стиль, который сделал его одним из самых популярных романтических живописцев своего времени. Мастерски выполненные ночные сцены, работ ван Схенделя во многом обязаны традициям голландской живописи при свечах семнадцатого века.
Петрус Ван Шендель ( правильно Схендел) (1806—1870) — голландско-бельгийский жанровый художник в стиле романтизма. Специализировался на ночных сценах, освещённых лампами или свечами, за что получил свое прозвище «господин Канделябр» (фр. chandelle, созвучное с его фамилией). За время своего творчества он написал множество талантливых картин, где часто присутствовали блестящие персонажи и свет от свечей, придававший изображениям больше драматизма. Каждая сцена, воссозданная художником, отличалась особой глубиной освещения и мастерством построения композиции.
Сцены на рынке со слабым освещением, постепенно стали его излюбленной темой. Петрус проявлял особый интерес к этой теме, потому что так он старался показать зрителям различные формы жизни людей в каждой картине. Вариации с освещением, тенями и отражениями добавляли особый интерес к каждому полотну.
Художник часто переезжал: жил в Бреде (1828-29), Амстердаме (1830-32), Роттердаме (1832-38) и Гааге (1838-45). Был постоянным участником Выставки живых мастеров и различных «Трехгодичных салонов» в Антверпене, Брюсселе и Генте. В 1834 г. был назначен членом Королевской Академии изящных искусств в Амстердаме.
С 1845 г. он поселился в Брюсселе. Его студия была разделена на хорошо освещенное пространство, где он писал свои картины, и затемненное пространство, где ему позировали модели. Он завоевал несколько медалей на выставках в Париже и Лондоне в конце 1840-х годов. Некоторые из его работ были куплены королем Леопольдом I. Он также опубликовал учебные труды, посвящённые перспективе и выражению лица.
Писал библейские сюжеты, пейзажи в лунном свете, а также жанровые произведения и традиционные портреты. Многие из его произведений были выполнены также в китайском стиле живописи тушью (гохуа) и в виде гравюр. В 1869 году он создал несколько экспериментальных картин, освещенных электрическими дуговыми лампами.
Помимо искусства, он интересовался механикой паровых двигателей, и в 1841 году запатентовал прибор для улучшения лопастей пароходов. Также разработал предложения по улучшению поперечной устойчивости вагонов и восстановлению торфяников в Де Кемпене. Его работы теперь можно увидеть в музеях Амьена, Амстердама, Гронингена, Ганновера, Лейпцига, Мельбурна, Монреаля, Мюнхена, Ниццы и Штутгарта.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.