Скажу честно, что кроме понимания можно ли вести ребенка в музей Водоканала другого интереса не было. «Вселенная воды» открылась давно, почти два десятка лет назад. Проходя мимо, видела много детей, входящих на территорию, от учащихся школы до детей садовского возраста.
Купив билет на сорокаминутную экскурсию «Подземный мир Петербурга» приготовилась к мультимедийному путешествию. Публика в группе была разная, и стар, и мал.
В назначенное время предложили войти в зал. Гуськом и в потемках два десятка человек поднялись по металлической лестнице на второй этаж. Внизу таинственно мерцал #макет центральной части Петербурга и начался 10-минутный #фильм о деятельности Водоканала. После завершения киноэпопеи при таком же освещении, но, уже включив фонарики на телефонах, мы организованно спустились вниз.
Рядом с макетом ждал гид, и рассказав о его создании, предложила войти в трубу-коридор. Сначала повествование экскурсовода напоминало более подробное изложение киноматериала. Группе предложили представить себя водой, которая двигается из Невы к потребителю.
Детей было человек семь, только один мальчик проявлял интерес к рассказу, дети лет 6-7 откровенно скучали. #Экскурсия построена как урок, поэтому взрослым дядям и тетям было не всегда интересно отвечать на детские вопросы. Детям в свою очередь не очень понятны уровни очистки и контроля воды, преимущества гидрохлорида натрия и суть обработки воды ультрафиолетом. Смысла идти с ребенком младше 10 лет не увидела.
Вопрос сколько воды потребляет житель города в день, внес оживление в ряды экскурсантов. Моя версия – 100 литров в сутки оказалась почти верной, - от 100 до 120 литров воды в сутки потребляет среднестатистический #горожанин.
Что было интересно, так это #биомониторинг. Качество невской воды контролируют речные раки. При малейшем изменении состава воды у раков учащается пульс, с 60 до 120 ударов, показания отслеживают датчики. Работа у раков сменная, но сначала они проходят «собеседование», если рак при изменении окружающей среды не шевелит усами и не выгибает спину, его отправляю восвояси.
Хорошо сделан подвал жилого дома, с кошками на окошке и чугунными трубами в паутине.
Довольно пространно рассказывали о работе сотрудников Водоканала. Условный дядя Вася спускается в люк в полном обмундировании, вес которого составляет около 40 кг. Далее последовал монолог из области охраны труда.
Завершает импровизированную трубу большой круглый иллюминатор имитирующий батискаф, в водах Финского залива и рассказ о важности чистой воды и бережному отношению к ней. Экскурсовод прикоснулась к рычажку и за стеклом показалось симпатичное чудо-юдо, очень понравившееся детям.
Макет центра города сделан неплохо, увидела знакомые улицы, светящиеся окна зданий, Троицкий мост. Пол рядом с макетом декорирован картой Невы, Ладожского озера и залива. Купальный сезон закончился, но символически помочить ножки можно.
Музей расположен в водонапорной башне, построенной во второй половине 19 века. Территория вокруг обустроена чудесным образом. Есть шумный фонтан, информационные стенды, стена памяти, посвященная работникам Водоканала, трудившимся здесь в годы блокады «земной поклон….мы помним вас и ваши имена».
Централизованную систему водоснабжения Петербурга начали выстраивать в середине 19 века. Земельный участок напротив Таврического дворца предполагалось использовать как искусственный водоем, соединенный каналом с Невой. Поступающая вода не отличалась хорошим качеством, поэтому водозабор перенесли напрямую из реки.
#Петербург стал первым городом, где построили заводы по утилизации осадков сточных вод. Биомониторинг выбросов в атмосферу ведут улитки, которые чувствительны к малейшему загрязнению. Комплекс очистных сооружений строили совместно с финскими специалистами.
Перед входом в музей скульптура Водовоза, которая пользуется популярностью у посетителей; не видела, чтобы кто-то прошел мимо и не сфотографировался. Скульптура чем-то напомнила Фонарщика, как-никак соседи.
Спасибо, что прочитали!