Московское метро считается самым красивым в мире из-за станций-дворцов с роскошным оформлением, построенных в годы правления Сталина, которые являются памятниками архитектуры.
Но есть в столичной подземке и станции, на которых находиться попросту неуютно из-за слабого освещения. По конструкции чаще всего это односводы. Обычно это связано с неудачно подобранными лампами, просчетами архитекторов и банальном желании руководства подземки сэкономить на освещении.
Здесь в полуинтимной обстановке будет затруднительно почитать газету или книгу в ожидании поезда или встречи, а людям с плохим зрением и вовсе на них небезопасно находиться.
1. Черкизовская
Сокольническая линия
Стены путевых тоннелей и часть свода станции, открытой в 1990 году, облицованы алюминиевыми панелями бронзового цвета, что само по себе выглядит довольно мрачно.
Кроме того, единственным источником освещения станции являются спрятанные за верхней частью облицовки светильники, которые светят в потолок и отражают с него свет на платформу. Из-за такого необычного решения платформа постоянно находится в полумраке.
2. Крылатское
Арбатско-Покровская линия
Еще одна односводчатая станция, открытая в 1989 году, имеет асимметричый свод, где с одной стороны устроены ниши со светильниками, которые, сужаясь, поднимаются вверх. При продлении линии в Строгино освещение пытались улучшить за счет подветки над лавочками посередине платформы, но особо сильно это не помогло.
3. Волжская
Люблинско-Дмитровская линия
Однопролетная станция мелкого заложения была открыта в 1995 году, трудное и безденежное для страны время, что отразилось на ее крайне лаконичном интерьере с балками на потолке и стенами из алюминиевых панелей. Освещают станцию лишь светильники-торшеры посередине с направленными вниз лампами, отчего свет на ней очень тусклый и напоминает какой-то проход под мостом.
4. Печатники
Люблинско-Дмитровская линия
Двухпролетная станция устаревшей конструкции "сороконожка" была открыта в 1995 году и является полуподземной, т.к. из-за глубины всего 5 метров ее верхняя часть присыпана землей, образуя холм.
Вероятно, именно поэтому станция имеет низкие потолки, а их отделка панелями под бронзу и окраска в черный цвет над путями создает неприятный давящий эффект.
5. Красногвардейская
Замоскворецкая линия
Зал односводчатой станции, открытой в 1985 году, освещается лишь квадратными светильниками-торшерами посередине платформы с направленным в потолок светом, чего явно недостаточно для такой площади.
Из-за тусклого освещения фишка станции со сводом в виде сот в парижском стиле почти не видна.
6. Улица Академика Янгеля
Серпуховско-Тимирязевская линия
Эту односводчатую станцию, открытую в 2000 году, нельзя назвать темной, однако на ней единственной во всей столичной подземке установлены натриевые лампы, дающие ядовитый желто-оранжевый цвет, что сильно контрастирует с более спокойным холодным белым светом в вагонах.
Такие лампы часто устанавливают на автотрассах, а вот в метро подобный эксперимент выглядит весьма странно. По задумке, это должно создавать впечатление, что станцию озаряет солнечный свет, но по факту агрессивный цвет в условиях замкнутого пространства психологически угнетает, так как ассоциируется с опасностью.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй, репость в соцсетях 👍