Найти тему
Уголок урбаниста

Ни зги не видно: 6 станций метро Москвы с самым плохим освещением

Оглавление

Где пассажирам приходится в потемках ждать поезда?
Где пассажирам приходится в потемках ждать поезда?

Московское метро считается самым красивым в мире из-за станций-дворцов с роскошным оформлением, построенных в годы правления Сталина, которые являются памятниками архитектуры.

Но есть в столичной подземке и станции, на которых находиться попросту неуютно из-за слабого освещения. По конструкции чаще всего это односводы. Обычно это связано с неудачно подобранными лампами, просчетами архитекторов и банальном желании руководства подземки сэкономить на освещении.

Здесь в полуинтимной обстановке будет затруднительно почитать газету или книгу в ожидании поезда или встречи, а людям с плохим зрением и вовсе на них небезопасно находиться.

1. Черкизовская

Сокольническая линия

wiki2.org
wiki2.org

Стены путевых тоннелей и часть свода станции, открытой в 1990 году, облицованы алюминиевыми панелями бронзового цвета, что само по себе выглядит довольно мрачно.

Кроме того, единственным источником освещения станции являются спрятанные за верхней частью облицовки светильники, которые светят в потолок и отражают с него свет на платформу. Из-за такого необычного решения платформа постоянно находится в полумраке.

2. Крылатское

Арбатско-Покровская линия

kudamoscow.ru
kudamoscow.ru

Еще одна односводчатая станция, открытая в 1989 году, имеет асимметричый свод, где с одной стороны устроены ниши со светильниками, которые, сужаясь, поднимаются вверх. При продлении линии в Строгино освещение пытались улучшить за счет подветки над лавочками посередине платформы, но особо сильно это не помогло.

3. Волжская

Люблинско-Дмитровская линия

clubdruzey.ru
clubdruzey.ru

Однопролетная станция мелкого заложения была открыта в 1995 году, трудное и безденежное для страны время, что отразилось на ее крайне лаконичном интерьере с балками на потолке и стенами из алюминиевых панелей. Освещают станцию лишь светильники-торшеры посередине с направленными вниз лампами, отчего свет на ней очень тусклый и напоминает какой-то проход под мостом.

4. Печатники

Люблинско-Дмитровская линия

clubdruzey.ru
clubdruzey.ru

Двухпролетная станция устаревшей конструкции "сороконожка" была открыта в 1995 году и является полуподземной, т.к. из-за глубины всего 5 метров ее верхняя часть присыпана землей, образуя холм.

Вероятно, именно поэтому станция имеет низкие потолки, а их отделка панелями под бронзу и окраска в черный цвет над путями создает неприятный давящий эффект.

5. Красногвардейская

Замоскворецкая линия

Яндекс.Карты
Яндекс.Карты

Зал односводчатой станции, открытой в 1985 году, освещается лишь квадратными светильниками-торшерами посередине платформы с направленным в потолок светом, чего явно недостаточно для такой площади.

Из-за тусклого освещения фишка станции со сводом в виде сот в парижском стиле почти не видна.

6. Улица Академика Янгеля

Серпуховско-Тимирязевская линия

tut-magaz.ru
tut-magaz.ru

Эту односводчатую станцию, открытую в 2000 году, нельзя назвать темной, однако на ней единственной во всей столичной подземке установлены натриевые лампы, дающие ядовитый желто-оранжевый цвет, что сильно контрастирует с более спокойным холодным белым светом в вагонах.

Такие лампы часто устанавливают на автотрассах, а вот в метро подобный эксперимент выглядит весьма странно. По задумке, это должно создавать впечатление, что станцию озаряет солнечный свет, но по факту агрессивный цвет в условиях замкнутого пространства психологически угнетает, так как ассоциируется с опасностью.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй, репость в соцсетях 👍