Всем доброго дня! Пока я на больничном вспомнила, что у меня есть любимый канал и любимые подписчики 👋 За пару дней пришла в себя и хочу поделиться тем, как начался новый учебный год.
Уходила я в декретный отпуск в ноябре 2019 года. Набрала 1 класс, проучила 2 месяца и ушла. Сейчас ребята уже в 4 классе, меня и не помнят.
А у меня снова 1 класс. И что я хочу отметить? То ли просто такой набор случился, то ли, действительно, дети меняются, в общем смысле.
В статье я хочу рассказать о своей работе сейчас так, как есть на самом деле. Нет цели кого-то обидеть. Все сказанное носит субъективный характер 😊
Дети плохо сидят на уроке
В прямом смысле слова. Под конец урока кто-то лежит на парте, кто-то скатился со стула. Им физически это тяжело, и я хорошо это понимаю.
Урок в 1 классе длится 35 минут. За это время я обязательно провожу 2 физминутки (зарядки) и несколько раз меняю виды работы: поработали с учебником, потом в рабочей тетради, что-то посмотрели на экране, задаём вопросы друг другу.
На математике детям нравится играть со счетными палочками и фигурами и др. На письме - раскрашивать картинки в прописях.
Если дети чем-то заняты, то в классе тишина, все работают. Как только происходит смена деятельности или кто-то уже сделал задание, внимание детей нужно снова собирать.
Отвлёкся один, второй - отвлеклись все.
Но и смена работы не помогает, если ребёнок просто устал сидеть или ему нужно в туалет.
Захотел в туалет один - захотят все
Это прямо закон. Стоит одному отпроситься, как тут же я слышу "Можно мне? И мне? И я тоже?"
На перемене половина класса строится в туалет. Сначала я разрешала детям ходить туда самостоятельно (нужно пройти через огромный коридор, но от класса недалеко). Но просто идти - это так скучно! Нужно бежать, и при случае кого-нибудь толкнуть, хорошо, если не учителя.
После нескольких таких походов на перемене ходим теперь только со мной за ручку.
После перемены ещё минуты 2 приходим в себя.
Не все будут готовы к началу урока,
хоть ты 10 раз сказала: "Убрать математику и достать Азбуку".
Есть в классе несколько человек, скажем так, не готовых у обучению в школе.
Будет ли ребёнок, понимающий "куда и зачем он пришёл" сидеть под партой пол урока?
Уберёт ли он игрушки (посторонние предметы) с парты, если учитель сделал замечание (несколько раз)?
К сожалению, ребята не понимают как учителю мешают такие моменты вести урок. Они то знают, что пришли в школу учиться, надо вести себя хорошо.
Но сделал замечание одному, второму, третьему, другие отвлеклись, учитель отвлёкся, внимание рассеялось. Какой тут урок?
Вот примерно так и проходят первые недели.
Конечно, в классе есть ребята, очень хорошо подготовленные к школе. Не в плане умения читать и писать, а в плане поведения. Они понимают свою роль и знают свои обязанности. Если учитель сказал достать учебник по математике, они достанут учебник по математике (а не Азбуку, и не рабочую тетрадь) и вообще на тебя посмотрят и услышат. И не будут на перемене толкаться и бежать впереди учителя.
Мне кажется, сейчас я больше учу детей правилам поведения, чем даю знания.
И, пытаясь вспомнить свой прошлый выпуск, не припоминаю такого поведения.
Возвращаясь к вопросу в начале статьи - это дети меняются или просто так вышло - не знаю, что ответить. Поэтому очень хочу услышать мнение своих читателей. Как думаете Вы? ⬇️
А если Вам было интересно почитать о моей работе - ставьте лайк 👍