Глава 1
Первое сентября в этом году выпало на выходные. Собирая сумки мне в дорогу, мама переживала что-нибудь забыть положить. Ведь я стала студенткой первого курса, поступив в областной политехнический техникум после девятого класса. Вот так в шестнадцать лет самостоятельно отправляюсь в чужой город, выбрав для себя серьезную профессию инженера.
- Надюша, а носочки, что на базаре с утра купили, положила?- мама суетилась рядом, пока я перекладывала из одной сумки в другую продукты, которые еле умещались.
- Положила, - ответила и накрыла сумку с продуктами сверху газетой, запихнув края поглубже внутрь.- Вроде всё,- выдохнув, присела на свою кровать. Огляделась вокруг, родные стены, как же не хотелось отсюда уезжать, но школа осталась в прошлом и настала пора вступать во взрослую жизнь.
- Возьми,- мама украдкой достала три бумажки по пять рублей, свернутые в трубочку и протянула мне.
- Мама, а мне новое пальто обещали купить на осень?- пропищала за её спиной, неожиданно появившаяся Нинка, моя младшая сестренка, которая только перешла в седьмой класс и как полагается младшим детям в семье, проявляла эгоизм.
- Успеешь ещё,- обронила ей строго мама,- ну давайте присядем на дорожку.
- Надюша, а мы не опоздаем?- в комнату заглянула бабушка, на ней уже была парадная, вязанная кофта с поясом и новый синий платок на голове.
- Ну мне пора,- встала, обняла маму и Нинку, которая театрально закатила глазки, давая понять, что сердится на меня за пальто.
В прихожей схватила с вешалки тонкую ветровку и повесив её на руку, ещё раз поцеловала у выхода маму и сделав глубокий вдох, шагнула за порог родного дома.
Папа с утра работал в первую смену на заводе и перепроситься не смог, поэтому попрощался со мной ещё рано утром, когда мы с мамой собирались на воскресный базар. Да и зачем было отпрашиваться, уезжаю ведь не на год? - как бубнила Нинка, когда мы с мамой перебирали вещи, выбирая, что взять с собой.
На автовокзал меня провожала только бабуля, помогая нести самую тяжелую из сумок.
- Как же там одна-то всё понесешь?- сокрушалась она, качая головой.
- Донесу Бабуль, там остановка рядом, троллейбусы каждые пять минут ходят, а потом и до общежития два шага останется,- пыталась успокоить её.
- Нет, надо было всё же Пете отпроситься и с тобою ехать, Людка во вторую смену работает, а я бы с Ниной осталась,- не успокаивалась бабушка.
- Степанна, ты это кого в область отправляешь? Никак внучка так выросла?- у автобуса с нами встретилась незнакомая пожилая женщина, одетая в пестрое платье и с вызывающе накрашенными ярко-красной помадой губами, она тоже провожала молодого парня на мой рейс.
- Да, Марина Васильевна, Надюша в техникум поступила, - ответила ей Бабушка.
- Красавица какая стала,- пристально рассматривала меня незнакомка,- да лишь бы училась там, а то ведь голову вскружит и в подоле к концу первого курса принесет. Это нам легче, Егорушка парень, а за девкой глаз да глаз нужен,- сказала Марина Васильевна, с ехидной улыбкой на лице, похлопав парня по плечу, а тот улыбнулся ей в ответ.
- А вот и посадка началась, - сделав вид, что не обратила на её высказывания внимания, Бабушка схватила меня за руку и подвела к автобусу. – Позвони от коменданта как доберешься, - обняв на последок, подала сумку в автобус и перекрестив, достала носовой платочек, вытирая им набежавшие слезы.
Я присела у окна и до самого отъезда махала Бабушке на прощание рукой, а та старалась улыбаться, кивала в ответ и продолжала стоять ожидая отправки.
- Надежда значит,- услышала я рядом с собой мужской голос, как только автобус тронулся с места. Повернувшись, увидела на соседнем кресле того самого парня, которого провожала эта противная Марина Васильевна.
- А ты видимо Егорушка?- ехидно ответила я, выдавив улыбку и сразу отвернулась к окну.
- Ну, для красивых девушек я просто Егор, будем знакомы?- парень вдруг протянул мне руку. Я подала свою в ответ, а он пожав её, задержал в руке и вдруг поднес ладонь к своим губам, обдав горячим дыханием. Меня будто пробило током, я быстро отдернула руку назад и почувствовала, как лицо залилось краской, поэтому сразу отвернулась к окну и закрыла глаза, дав понять, что разговор окончен.
За все свои шестнадцать лет, я с мальчишками толком и не общалась и сейчас такое поведение со стороны незнакомого взрослого парня, а он явно был старше меня, вводило меня в смущение.
В школе я была комсоргом и гордостью класса, постоянно занята, участвуя в общественной жизни школы. Училась старательно, предпочитая прогулкам во дворе, чтением за интересной книжкой.
Родители мои Петр и Людмила переехали из деревни в райцентр, когда я училась в третьем классе. Тогда в советское время создавались сельскохозяйственные мелиорации, предприятия направленные на улучшение природной среды, в особенности почвы. Создавались не только новые рабочие места, но и выделялось жильё работникам этих предприятий, поэтому в поисках лучшей жизни, родители не раздумывая бросили дом в деревне и переехали в город. Папа устроился в одно из таких предприятий трактористом, а мама уборщицей в контору.
Нас поселили прямо там на территории этого предприятия, в комнате с высокими потолками, длинного одноэтажного строения похожего на барак.
Только в этой общей комнате с нами ютилась ещё одна семья, пока для работников строились многоквартирные дома. От соседей нас отделяла перегородка из двух сшитых вместе штор, но слава Богу это продолжалось не долго, всего несколько месяцев, но стоило того, что получилось в итоге.
И вот когда распределяли готовые квартиры, нам досталась трехкомнатная на первом этаже новенькой двухэтажки. Папа к переезду подсуетился и вместе с нами в квартиру переехала и Бабушка из деревни, папина мама, помогая воспитывать нас с Ниной, пока родители работали.
Счастью не было предела, собственная ванна и туалет, горячая вода и стационарный телефон. А мне досталась отдельная комната как и родителям, а Нину поселили вместе с бабушкой, пока она была маленькой.
Повзрослев сестру такое соседство не устраивало и когда она узнала, что я поступила в областной город и уеду учиться туда на четыре года, сразу собиралась перебраться в мою комнату, перенеся несколько своих вещей, ещё до моего отъезда.
Она конечно любила меня, но будучи избалованным ребенком не стеснялась в выражениях и говорила всегда на прямую то, что думала, так и делала.
Родители честно отработав положенные несколько лет на том предприятии, в счет получения собственного жилья, незадолго до моего отъезда устроились на местный завод. Папа стал работать помощником машиниста, их тепловоз перевозил продукцию по железной дороге до распределительной станции, а мама работала в цеху.
Нашим воспитанием в основном и занималась бабушка Антонина Степановна, которую Нина совсем не воспринимала всерьез.
Как теперь они будут без меня уживаться? Часто я приезжать не смогу, хотя бы раз в месяц, так как денег в семье, почти, как и у любой среднестатистической семье в то время не было.
И вот рейсовый автобус, на котором до областного города было почти два часа ехать, вез меня во взрослую жизнь, а впереди у меня были далеко идущие планы на будущее.
- А я только с армии вернулся, поступил в институт, еду высшее образование получать, - голос Егора вырвал меня из собственных размышлений, заставив обратить на себя внимание.
Продолжение по ссылке:
Навигация по каналу тут