Маркировка рекламы в Интернете.
С 1 сентября в силу вступили изменения закона «О рекламе».
Эти изменения касаются рекламы в интернете.
Сразу скажу, что вплоть до марта 2023 года идёт период налаживания системы, никого штрафовать и проверять не будут. Но начинать работать по новым правилам стоит уже сейчас.
В чем суть?
1. Теперь вся реклама в интернете должна маркироваться:
- иметь обозначение "Реклама".
- иметь указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, содержащий информацию о рекламодателе такой рекламы.
- Иметь идентификатор(токен), который присваивается ДО публикации.
То есть до публикации рекламного креатива, его надо подать оператору рекламных данных (владельцу системы, через которую организован показ рекламы), после чего креативу оператор присваивает токен, который вы должны разместить на креативе.
2. Все сведения о рекламе должны подаваться в Единый реестр рекламы в интернете (ЕРИР).
Кто должен маркировать рекламу и подавать отчеты в ЕРИР?
- Рекламодатели – физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели;
- Рекламораспространители (рекламные агенты)
- операторы рекламных систем.
Как подавать сведения:
В личном кабинете на сайте Роскомнадзора. Доступ к личному кабинету предоставляется через Госуслуги.
Когда подавать сведения:
⁃ в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в сети "Интернет"
Какие сведения необходимо подавать:
⁃ Данные о рекламе (креатив, статистика по рекламе и т.д.).
- Данные о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы.
Не нуждается в маркировке:
- Реклама, направления на адреса электронной почты, а также PUSH-уведомления, направляемых с использованием сети "Интернет" группам пользователей:
- Реклама, которая распространяется в составе телепрограмм и телепередач.
Итак, простыми словами о том, что делать:
До запуска рекламы вы (рекламодатель) направляете свои данные, креативы в рекламную систему или рекламному агенту, который направляет все в рекламную систему.
Затем рекламная система направляет данные оператору рекламных данных, где креативу присваивается токен.
Реклама публикуется в интернете с маркировкой и токеном.
В течение следующего месяца данные о распространении рекламы передаются ЕРИР.
Кто именно будет передавать отчёты (оператор рекламных данных, рекламодатель или рекламный агент) пока не совсем ясно. Но думаю, этот вопрос решится практически.
#PRO_закон