Современный человек предпочитает получить информацию посредствам видео, а это означает, что теперь видео стало главным инструментом маркетинга. Благодаря ему, можно привлекать потенциальных клиентов.
Индустрия рекламы растет в бешенном темпе, поэтому сегодня многие компании ищут для себя стоковые видео. Стоковое видео – это сырьё, из которого создают итоговый продукт. Причем такие видео могут производить не только крупные компании, но также любители.
Человек, желающий получать деньги за счет стоковых видео, обязан читать все новости, которые связаны с развитием этой сферы. В данном случае знания – это сила и деньги. Последние 5 лет подарили нам тысячи специалистов. На площадках, посвященным стоковым видео, с каждым годом появляется все больше стоковых видео. Сегодня к качеству видео повышенные запросы.
Мало снять птицу, которая плывет по реке, или листочек, который развивает ветер. Необходимо красивое и содержательное видео, ведь от этого зависит бренд компании или человека.
Съемка видео: теория
Первое, на что важно обратить внимание – это теория. В любом городе можно найти курсы фото- и видео- операторов. Есть не только мастер-классы знаменитых фотографов, но также простенькие курсы, которые доступны для любого человека. На подобных курсах можно изучить азы, которые необходимы для работы.
Знания, полученные на курсах, помогут снимать отличный материал. Благодаря этому, можно будет без труда пройти вступительные экзамены на стоковых площадках. Да, такие экзамены есть на любой известной площадке.
Съемка видео: техника
Далее следует приступать ко второму шагу – подобрать для себя подходящую технику.
- Камера
Камера – главный инструмент любого человека, заинтересованного в создании стоковых клипов. Камера позволит творить и зарабатывать. Чем дороже камера, тем будут выше шансы создать действительно качественное видео, которое заинтересует людей.
Лучший вариант на сегодняшний день – это видео 4К 3840х2160 пикселей. Камеру, способную делать такие видео, можно приобрести за 900 долларов. Но не рекомендуем приобретать сразу же дорогую камеру. Лучше приобрести бюджетный вариант и потренироваться. Это позволит вам понять, в каком направлении двигаться дальше.
- Штативы
Когда вы снимаете, то камера должна быть надежно зафиксирована. А для этого понадобится качественный штатив с надежными ножками и креплением. Существует большой выбор штативов, но особого внимания заслуживает компания Mafrotto. Она заслужила доверие большого количества пользователей.
- Стабилизаторы
Еще нужно подобрать для себя стабилизатор. Есть экономные варианты, но у них ограниченные возможности. Если ваш бюджет позволяет, то лучше всего остановить внимание на DJI Ronin или MOVI. Благодаря им, можно делать отличные кадры, даже в движении.
- Световое оборудование
Чтобы снимать на улице, понадобится светоотражатели и другое световое оборудование. Для съемки в помещении понадобится меньшее количество оборудование. Можно купить приборы по разумной цене. Достаточно приобрести три светильника для работы.
Съемка видео: место, реквизит, модели
Когда всё оборудование куплено, то дальше можно приступать к съемке. Первым делом нужно составить свое расписание и продумать каждый шаг. Конечно же, потребуется определиться и с тематикой видео. К примеру, если вы намерены снимать спортсмена, то нужно выполнить несколько шагов:
- Найти спортзал;
- Найти человека, который не против сниматься, в отличной физической форме;
- Придумать сценарий;
- А дальше, необходимо подготовить документы, а также прикинуть бюджет.
Model release
Очень важно подписать с моделью Model release. Этот документ будет означать, что модель полностью отдает права на материал, который отснял автор.
Property release
А этот документ должен подписать представитель помещения. В документе представитель передает все права на материал автору.
Важно понимать, если у спортсмена есть какие-то татуировки, то тоже нужно подписать property release. В кадре не должно быть логотипов или брендов. Если же они все-таки попали в кадр, тогда вы сможете загрузить видео на платформу с пометкой эдиториал (Editorial).
Бюджет съемки
Заранее подумайте, сколько потребуется денег. Учитывайте гонорар модели и аренду помещения. Обговорите сумму еще до начала съемки, чтобы не было недопонимания. Учитывайте затраты на одежду и еду.
Темы и Тренды
Как понять, какие видео будут интересны людям? Просто посмотрите рекламу, и вы поймете, что именно вам делать. Популярные такие темы, как дети, семья, спорт, бизнес, путешествия. Вы можете начать именно с них. Отличным решением будет посмотреть работы конкурентов, чтобы у вас не было повторов.
Создавайте уникальный материал, ведь его будет проще продать. Когда вы набьете руку, то сможете создавать лучшие видео.
Приглашайте моделей разных национальностей. Попробуйте найти людей с экзотической внешностью. Помните, что на платформы заходят люди из разных стран.
Загрузка видео на сток
Первое видео не сразу купят. Может пройти от одного дня до одного года. Важно угадать тематику. А еще следует правильно прописать метаданные к видео. Если сказать проще, то речь идет о ключах, ведь именно по определенным словам люди будут искать видео.
Title должен содержать краткую, но содержательную информацию о ролике. «Семья в парке» – это плохой вариант. Хороший вариант – это «Семья в парке устроила пикник летом». Чем подробнее будет описание, тем больше шансов, что его найдут. Но помните, что название не должно превышать 80 символов.
Далее придумайте описание клипа. Ваша задача максимально подробно описать то, что происходит на видео.
Если видео про семью, которая в парке устроила пикник, то вам следует добавить такие ключевые слова, как семья, парк, пикник, а также другие, которые относятся к видео. Это может быть день недели, время года, а также абстрактные вещи, описывающие видео.
Не следует совершать ошибку – спамить ключевыми словами. Если вы будете намеренно подмешивать популярные ключевые слова в видео, к которому они не относятся, то это может испортить карьеру видеографа.
Если вы решили попробовать свои силы в видео, то стоковые платформы станут отличным выбором для того, чтобы набить руку и начать зарабатывать.