Найти в Дзене

«Hyundai» с тройным лидерством после второго дня Ралли Греция

Все подозревали, что второй день классического греческого гравия Акрополис, десятый этап чемпионата мира FIA WRC, потребует многого, и вот так оно и было, пока соперники не справились, в итоге впереди три «Hyundai» после второго дня.

В первой половине сезона в чемпионате мира по ралли казалось, что «Hyundai» не видит потенциала, а «Toyota», в частности, чувствует себя в раю. Пять побед в семи гонках — отличный показатель для действующего чемпиона среди производителей «Toyota» и 21-летнего финского гонщика Калле Рованпери. «Hyundai» тяжело стартовала, но затем переключилась на несколько передач вверх вместе с Оттом Тянаком и одержала вторую победу в Финляндии после Сардинии, а затем третье прямое попадание в 2022 году в Бельгии.

На ралли Акрополь в пятницу боги были благосклонны к команде «M-Sport Ford», которая в этом сезоне часто терпела поражение. Первый день был завершен командой Малкольма Уилсона с ведущим французским дуэтом во главе с лидером Себастьяном Лебом в его четвертом старте в ралли за рулем «Ford Puma Rally1» и молодым корсиканцем Пьером-Луи Лубе. Мир, радость, блины с «синими», которых, как и всю Великобританию, оплакивали субботним утром. Девятый доп превратился в любимого убийцу. Лидер Леб застрял перед стартом из-за неисправности генератора и сошел так, что больше не будет участвовать в воскресенье. После славной первой победы в Монте-Карло последовало нежелательное разочарование, когда он занял восьмое место в Португалии. А теперь конец в Греции. Лубе получил прокол там же и с трудом добрался до финиша. Обычные судьбоносные будни снова охватили «M-Sport», потому что Гас Гринсмит, шестой в протоколе, должен был припарковать свою «Puma» на 11-м допе.

Лидер чемпионата мира Рованпера, опережающий Тянака на 72 очка, досрочно лишил себя шансов на завоевание первого чемпионского титула. Он врезался задней частью своей «Toyota GR Yaris Rally1» в дерево и проиграл 16 минут в конце второго дня, в результате чего он опустился на 22-е место. Не проявляет ли сейчас нервозность в остальном крутой претендент на трон? Партнер по команде Эсапекка Лаппи, который временно находился на втором месте, протащил свою раненую «Toyota» через 12-й доп, но затем принял решение закончить мучения и сойти.

Все это сыграло на руку команде «Hyundai». Одно горе, другое счастье. Теперь немецкие южнокорейцы имеют тройное преимущество. После 13 из 16 допов лидер Терри Невиль за рулем «Hyundai i20 N Rally1» имел комфортное преимущество в 27,9 секунды над своим партнером по команде Тянаком, который выиграл три раза в этом году, а за ними шел вернувшийся испанец Дани Сордо.

Элфин Эванс, занимающий третье место в чемпионате мира, вывел лучшую «Toyota» на четвертое место, опередив Лубе на полторы минуты и впереди Крейга Брина на машине «Ford Puma».

Результаты после второго дня

Больше новостей на Queen of Motorsport