В течение 19 века самые многообещающие художники обучались в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Академия обучала своих учеников творчеству Старых мастеров. Начинающим художникам было предложено использовать классические идеалы в своих картинах. Однако группа из них верила в законность пейзажа как самостоятельного жанра. Поэтому они отправились на окраину Парижа, чтобы понаблюдать за природой. Обратив свое внимание на красоту сельской местности, они основали барбизонскую школу.
Любимые темы для картин
В начале 19 века любой начинающий художник, стремившийся к успеху, записывался в Национальную школу изящных искусств (филиал Королевской академии живописи и скульптуры). Там художники следовали учебной программе. Они сосредоточились на исторических и мифологических темах. Поскольку неоклассический стиль живописи был популярен, ученики изображали сцены, используя минимум цвета, прямые линии и четко очерченные формы.
Интерес к пейзажной живописи растет
На протяжении 18 и начала 19 веков пейзаж не считался достаточно достойным, чтобы быть самостоятельным жанром. Поэтому художники использовали его как фон для идеализированных библейских сцен. Французский художник Клод Лоррен родился в 1600 году, поселился в Риме и использовал сельскую местность для сопровождения своих классических повествований. Его картины заложили идеализированный способ изображения природы для его преемников.
В 1816 году школа учредила стипендию, чтобы студенты-искусствоведы могли проучиться один семестр во Французской академии в Риме. Чтобы определить победителя, молодые художники должны были пройти два испытания. Во-первых, кандидаты должны были нарисовать классическую сцену в окружении природы. Это было не самое сложное, поскольку они уже практиковали работы старых мастеров. Второе испытание - им нужно было подробно нарисовать конкретное дерево, однако у них не было достаточной практики.
В 1824 году английский художник Джон Констебл нашел возможность выставить свои работы за границей. Его величественная картина (182 см) "Сенная повозка" была выставлена во Французском салоне. Раскрывая красоту английской сельской местности, она оказала значительное влияние на парижских художников. В то же время вдохновленные студенты начали посещать Лувр, где изучали голландские пейзажи 17-го века.
Создание Барбизонской школы
В стремлении учиться у природы художники путешествовали в сельские районы недалеко от Парижа. Город Барбизон находился недалеко от леса Фонтенбло, и в нем была недавно открытая гостиница, которая предоставляла художникам дешевое жилье и быстро стала центром, где они могли обмениваться идеями. В результате этих встреч родилась барбизонская школа.
Теодор Руссо (1812-1867) был движущей силой барбизонской школы. В первые годы его карьеры многие его работы были отвергнуты Салоном. Поэтому, не получив признания в Париже, он переехал в Барбизон в 1830-х годах. Вскоре по его стопам последовали Камиль Коро, Диас де ла Пена, Жюль Дюпре, Констан Тройон, Жан-Франсуа Милле, Шарль-Франсуа Добиньи и Джордж Иннесс. Вместе они стали первым поколением французских художников, писавших на открытом воздухе.
Живопись на пленэре
Реалистичное изображение природы не было чем-то новым в области истории искусства. Голландские и английские художники создавали пейзажные картины в 17 и 18 веках. Революционной была живопись непосредственно с натуры, на открытом воздухе, известная как пленэр.
Они экспериментировали с различными техниками, такими как нанесение влажной краски или использование более свободных мазков. Они также сосредоточились на эффектах изменения освещения. Проводя долгие часы на улице, они поняли, что освещение постоянно меняется. Поскольку они хотели запечатлеть как утренние, так и вечерние эффекты, они начали носить с собой два холста.
Вдохновляющие импрессионисты
Амбициозное новое поколение художников, разделявших ту же страсть к природе и принявших подход к живописи под открытым небом, запечатлело сцены повседневной жизни в городских и пригородных условиях. Они были известны как импрессионисты. Таким образом, представители барбизонской школы заложили основу для импрессионизма в своих поисках точного изображения света. Предшественники движения, нацеленного на рисование природы в ее чистом виде отправились в Фонтенбло, чтобы учиться у членов Школы.
Выдающийся художник импрессионистского направления Камиль Писсарро изучал работы барбизонской школы, особенно работы Милле и Коро. Картины Добиньи и Тройона оказали влияние на основателя французского импрессионизма Клода Моне. Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль также совершали поездки на природу, чтобы рисовать.
Наследие Барбизонской школы
Многие члены барбизонской школы происходили из разных слоев общества. Однако художники отложили свои разногласия в сторону. Вместо этого они сосредоточились на общих увлечениях. Несмотря на отсутствие одобрения со стороны художественных учреждений, они оставались решительными. Их самоотверженность помогла превратить пейзажную живопись из второстепенного жанра, простого фона для неоклассических картин, в крупный жанр. Близкий друг Милле и Руссо Альфред Сенье писал:
"Они дошли до такого возбуждения, что были совершенно неспособны работать. Природа опьяняла их своей красотой и запахом".
Художники были пионерами рисования на природе, в то время как их инновации формировали умы начинающих художников-импрессионистов.
Сегодня любители искусства, которые хотят увидеть места, вдохновлявшие художников Барбизона, могут пройти шестикилометровый маршрут под названием "Тропа художников". Прогулка занимает около двух часов и ведет пешеходов из деревни в любимый лес барбизонской школы - Фонтенбло.