Тема отопления в квартире всегда «горячая» и часто является предметом для споров между управляющей компанией и собственниками квартир (помещений).
Качество этой услуги начинает волновать владельцев квартир уже перед началом отопительного сезона.
В зимние месяцы жильцы сталкиваются с проблемами обогрева помещений: у кого-то отопление работает с перебоями, в каких-то квартирах слишком холодно, а в других – жарко. А вот счета выставляются без перебоев и часто с завышенной ценой.
Но собственникам жилых помещений стоит знать, что они вправе рассчитывать на качественные услуги, а слишком холодные либо горячие батареи являются поводом требовать исправления ситуации.
Кроме того, когда услуги некачественные положена компенсация.
Нормы тепла в квартире
Нормативными актами, в частности, Правилами № 354 от 06.05.2011года (VI. Отопление п.15) установлены температурные режимы, которые должны соблюдаться в жилых помещениях:
- температура в жилых помещениях не должна быть меньше +18 градусов, а в угловых комнатах +20 градусов;
- в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (- 31 °C и ниже) - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
Допускается снижение температуры не более чем на 3 градуса (в ночное время), и превышение, не более чем на 4 градуса (в любое время).
Также имеется Постановление Главного санитарного врача № 64 от 10 июня 2010 года, которым подтверждены эти нормативы.
Таким образом, когда температура воздуха в дневное время ниже +18, или ниже +15 в ночное, значит потребителю предоставляется услуга, не соответствующая качеству. Слишком тепло, то есть отопление в квартире превышает норму, мы опять-таки имеем дело с некачественной услугой.
Стоит отметить, нередко коммунальщики "опаздывают" с включением отопления и тут тоже установлены правила. В случае, если среднесуточная температура воздуха на улице в течение пяти суток удерживается на отметке ниже +8 градусов, помещение должно отапливаться.
Как возвращать деньги
Значительная часть в общих расходах по коммунальным услугам в многоквартирных домах – это отопление.
За небольшие отклонения или отключение отопления без аварийных причин не более, чем на 24 часа суммарно за один месяц потребители имеют право требовать перерасчета на будущий месяц: 0,15% за каждый час перерыва отопления, и столько же за каждый час подачи отопления с отклонением от нормы на каждый градус.
Так, если в дневное время на протяжении четырех часов в жилой комнате стояла температура в +16 градусов, то плата снизится на 1,2%.
Управляющая компания (УК) отвечает за качество услуг в пределах внутридомовых коммуникаций, поэтому для решения вопроса в первую очередь нужно к ним обратиться и сообщить об отклонении температуры или перебоях в подаче тепла.
УК обязана направить представителя, который составит акт, указав в нем зафиксированную температуру.
А если же с их стороны не будет должного реагирования, тогда такой акт нужно составить самостоятельно, в присутствии двух свидетелей, и направить его в Управляющую компанию потребовав перерасчет.
Не секрет, что весьма часто управляющая организация «отмахивается» от собственников помещений, а проблема, в частности с отоплением в квартире, остается не решенной.
Отказ провести проверку обжалуется в судебном порядке.
Минстроем РФ предложено уйти от практики оплаты отопления равными долями в течение года и сделать расчеты за тепло более понятными, об этом читайте в публикации «Отопление в многоквартирных домах по факту – будем ли платить меньше за услуги ЖКХ?».
А в вашем доме уже включили отопление?
Какие температурные режимы по коммунальной услуге - горячая вода, соответствуют требованиям, читайте здесь.
О том, каковы обязанности управляющей компании и на что вправе рассчитывать жильцы, писали в статье.
Подписка - неоценимая поддержка труда автора.
Если тема интересна, обязательно пишите комментарии.
Будьте здоровы, берегите себя и близких!