Найти тему

Что делать, если дети не оправдывают ожиданий?

Оглавление

Одно из самых больших огорчений, которые испытывают родители по мере взросления детей – это неоправдавшиеся надежды. Ребенок не научился читать в три года, не стал отличником, не проявил себя в спорте, не смог поступить в ВУЗ, который планировали мать и отец, и т.д.

Родители практически всегда ждут от детей каких-то достижений и успехов, ну а если те не добиваются запланированных показателей - для любящих родителей это становится личной трагедией.

Начинаются разговоры о том, как много сил вложено, какие были хорошие перспективы, что во всём виновата лень, слабый характер, праздность, привычка бездельничать… Однако, настоящая причина, из-за которой мать и отец недовольны, заключается в том, что все успехи и достижения нужны, в первую очередь, им самим. Они твердят, что это для счастливого будущего ребенка, что он, когда вырастет, будет благодарить за то, что они его заставляли учиться на отлично, посещать музыкальную школу и спортивную секцию.

Но зачастую, дети не благодарят, а обвиняют, что в детстве у них было слишком мало свободного времени и чересчур много обязанностей.

-2

Проблема возникает из-за того, что родители стремятся запихнуть ребенка на уровень «Самостоятельность», минуя предыдущие ступени пирамиды. Он к этому не готов и всячески сопротивляется. Непонимание этого факта может привести к ещё большим разочарованиям матери и отца. К примеру, им удастся заставить его прилежно учиться в школе, поступить в хороший ВУЗ, но где гарантия, что он, став более-менее самостоятельным, не бросит его и полностью прекратит общение с родителями. Такие случаи не редкость.

-3

У мамы и папы есть два пути: продолжать пытаться вылепить из чада то, что им хочется или принять ребенка таким, какой он есть. В первом случае они должны быть готовы к тому, что отпрыск будет дальше сопротивляться, действовать из-под палки, и, в конце концов, немного повзрослев, бросить навязанное занятие. Более того, обида на родителей за своё трудное детство, нереализованные мечты, несбывшиеся надежды, может сильно испортить взаимоотношения.

Во втором варианте матери и отцу надо принять его, со всеми недостатками и особенностями. Расширяйте зону ответственности ребенка, позволяйте ему увеличивать долю самостоятельности во всех сферах жизни, контролируйте, но не указывайте, как и что делать. Культивируйте чувство долга, свободу выбора, учите ставить цели и прорабатывать пути их достижения.

-4

В данном случае, вместо того, чтобы навязывать какие-то области, надо помочь сыну или дочери найти занятие по душе.

Следует по максимуму познакомить его с различными областями, предложить на выбор ряд кружков, факультативов, дополнительных предметов. Когда он выберет для себя подходящую область, то поощрять его успехи в ней.

Идеальный вариант – свести его с увлеченными этим занятием людьми. Когда у педагога глаза горят от своего дела, этот заряд передается ученикам. Они чувствуют и видят, как человек стремится к цели, перенимают у него опыт реализации намеченных планов, тянутся за ним. И если родители искренне радуются достижениям и свершениям ребенка, это ещё больше мотивирует его на самосовершенствование.

-5

На каком-то этапе он может бросить данное занятие, но навыки целеустремленности и опыт достижения своих задумок останутся с ним на всю жизнь. И теперь какую бы сферу жизни он не выберет, ребенок будет знать, как добиться успеха.