Когда два года назад вышел Cyberpunk 2077, я, начитавшись отзывов по поводу того, насколько игра не оправдала ожиданий игроков, решила отложить ее прохождение как минимум на год.
В итоге, в начале этого лета, я наконец добралась до него и сейчас, проходя эту игру уже в третий раз, хочу попытаться вам доказать...
Что Cyberpunk 2077 лучше, чем вы думаете.
1) Сеттинг.
Cyberpunk 2077 - самостоятельное произведение, однако, так как оно в жанре киберпанка, то основа строится на других произведениях в этой категории. И я сейчас не говорю об отсылках на Матрицу, Бегущего по Лезвию и т.д.
Понятия в самой игре - такие как: кибердека, конструкт, энграмма и многие другие, устройство мира, технологии - все это подчеркнуто из книг, фильмов, других игр, но тем не менее, Cyberpunk 2077 не сколько основан на киберпанковой базе, сколько продолжает ее, одновременно заимствуя и продвигая свои идеи.
И я понимаю CD Projekt RED, как после Ведьмака, где по сути, у них был четкий фундамент, хоть который они и могли изменять по своим желаниям, но все же, над Cyberpunk 2077 пришлось работать практически с голого пустыря, только имея кокон кибер-жанра, сроить свой мир и сюжет.
Как мне кажется, у них это получилось. Может, я сейчас скажу глупость, но артбук по Cyberpunk 2077 - лучший артбук, который я когда-либо приобретала. Он отличается от своих сородичей, потому что в привычном плане - артбук, это иллюстрации мира игры, его персонажей и технологий, которые дополняются небольшими текстовыми пояснениями. Артбук Cyberpunk 2077 - это расширение сеттинга мира, в нем текста больше, чем в других артбуках и в нем подается не только та информация, которая уже есть в игре, но и нечто новое, расширяющее историю Найт-Сити, банд и прочего.
Мне нравится сеттинг Cyberpunk 2077, разнообразный по своим слоям город, яркий стиль одежды, политика банд, наемников и корпов - благодаря всему этому, мне было не скучно носиться по городу и выполнять абсолютно все. Cyberpunk 2077 стала первой игрой (!), где я оббежала вообще все, что есть на карте. Все задания, все карты таро, все заказы, преступления - и даже этого, мне казалось мало. Я носилась по Найт-Сити с мыслью - "еще, дайте мне еще контента". В итоге, когда я уже прохожу игру в третий раз, у меня уже суммарно наиграно часов так 200.
Что только подтверждает мои слова о том, как мне нравится само устройство Cyberpunk 2077.
2) Сюжет.
О-о, о сюжете Киберпанка я могу распинаться часами, рассыпаясь в хвалебных эпитетах, но тогда, полагаю, что вы просто сдохнете, читая это.
Так что обойдусь кратко, и даже постараюсь обойтись без спойлеров.
Сюжет Cyberpunk 2077 - не шедевр, да, но... черт, возможно, ему и не нужно им быть.
Многие из сюжетных ходов предсказуемы, многие поддаются вопросам, но тем не менее - то, как нам подаются детали сюжета, как постепенно нам раскрывают того или иного персонажа, как ГГ проходит путь от "Шута" к "Миру" - это просто великолепно.
Скажу честно, абсолютно на каждой возможной концовке, я пускала слезу. А там, где Ви и Джонни прощаются в киберпространстве, я умывалась слезами вообще все время. Потому что, ну... ладно, оставим это на следующий блок.
Сюжет Cyberpunk 2077 дал мне целый букет возможных эмоций. От неконтролируемого ржача (в диалогах с Джонни, некоторых забавных квестах и искрометных репликах Ви), умиления и просто хорошего настроения (когда помогаешь возможным любовным интересам), интенсивного возбуждения (сцены секса в игре это просто атомная бомба), ну и естественно, ощущения полной безысходности и тоски (в концовках).
Да, честно говоря, для меня в игре нет хорошей концовки - они все с горьким привкусом, но, полагаю, так и было задумано. Как сказал Джонни - для них с Ви, одновременно для двоих, не может быть хорошего конца.
И от этого, мы плавно переходим к следующему важному пункту того, почему Cyberpunk 2077 это достойное произведение.
3) Персонажи.
Осторожно, спойлеры. Если нужно краткое мнение по поводу героев этой игры - они все харизматичные, хорошо прописанные и почти к каждому тебе удается проникнутся искренней любовью.
А теперь, главное. На чем строится Cyberpunk 2077?
Может, для кого-то это прозвучит удивительно, но на взаимоотношениях Ви и Джонни. Да-да, я считаю, что если вы не проникнитесь их возникшему симбиозу, не будете в конце хвататься за голову, размышляя кому же отдать тело, так как вам хочется, чтобы либо они оба ушли за заслон либо оба остались в теле, пускай и доживая последние дни, сливаясь в одну личность - то вы и не поймете всей трагедии.
Да, Cyberpunk 2077 во многом следует избитому тропу - двое, что не могут переносить друг друга на начальном этапе, в конечном итоге становятся настолько близки, что не представляют себя без другого. И я сейчас не леплю на Ви и Джонни романтический подтекст (хотя, признаться, лично для меня он там есть и для многих тоже может быть, потому что, сюрприз, но он уместен), нет, между ними может быть как крепкая дружба, так духовная, почти родственная (по духу) связь.
Вы бы знали, как мне было тяжело на концовке, где Джонни остается в теле Ви и где все, абсолютно все, напоминает ему о его/ее жертве и Джонни все вздыхает - "ох, Ви..." и так далее, и ты сидишь, и думаешь, "вот пиздец, ему же с этим жить, с его/ее телом, вспоминать, что он/она пожертвовал(а) собой ради него, что Джонни еще долго будет чувствовать себя так, будто украл тело и убил пацана/девку".
А в той концовке, когда Джонни с Бестией прорываются через Башню Арасаки, и в описании задания Джонни говорит, что вот бы Ви видел(а) все это...
Или в той, где Ви летит на орбите, а у него/нее играет песня Самурая, невольно напоминая о Джонни?
Или в концовке Арасаки, где Ви, по сути предавший(шая) Джонни, напевает грустно Never Fade Away и понимает, что все равно ничего не добился(лась), что Арасака в конечном итоге все равно их поимела и Джонни был прав?
Ну, что, блядь, Рэды, довольны, что заставили тысячи игроков давится стеклом?
Так, о чем это я...? Ах, да. Взаимоотношения между Ви и Джонни это лучшее, что есть в игре. От ненависти до крепкой дружбы/любви/духовной связи. От злых фраз до колких острот и настоящей похвалы.
От - "пусти себе пулю в лоб" и "прочь из моей башки" до "я рад, что попал именно в твою голову" и "я бы закрыл тебя от пули".
И это шикарно. За это Рэдам спасибо.
А что насчет остальных?
Панам - шикарна. Взбалмошная, вечно с шилом в жопе, но за друзей готова убивать и умереть.
Джуди - прекрасна.
Эксцентричная, чертовски умная и самоотверженная, слишком хороша для этого города.
Такэмура - охуенен.
Уверенный в себе, понятие чести зашкаливает, забавно реагирует на причуды города и еще забавней на троллинг Ви. Хорош мужик, жаль романсить нельзя.
Виктор - просто Боженька.
Папа/дядюшка для Ви. И починит, и жизненный совет даст и побеспокоится на счет твоего состояния. 10/10
Ривер - классный.
Не типичный коп, горячий, как раскаленный угли, заботливый и просто надежный.
Джеки и Мисти - топ. Я выделяю их вместе, так как они оба сахарные булочки, очень их люблю, жаль что только в игре их так мало.
Ну, а Джонни и Ви...
Они шедевральны, что еще могу сказать? Ради них готова проходить Cyberpunk 2077 еще десяток раз и мне не надоест.
4) Музыка.
Кто-то сказал, что музыка Cyberpunk 2077 лучше, чем сама игра. И, отчасти, я его даже понимаю. Точнее, ого-го, как понимаю, но полностью согласиться не могу.
Но зато с чем я реально согласна - музыка Киберпанка - это одна из его лучших частей. Это как жареные крылышки у курочки, вроде мясо-то и немного, но сука, как же вкусно.
Треки Samurai, треки на радио, тот самый нашумевший Spoiler из трейлера, саундтрек во время драк, саунд, когда Ёринобу валит Сабуро, когда Ви и Джонни прощаются к Киберпространстве, темы главных персонажей...
Все, я сейчас кончу от вкусности музона.
Саундтрек Cyberpunk 2077 стал для меня одним из немногих саундов, который я скачала отдельно и теперь слушаю на постоянной основе. А это, о чем-то, да говорит.
И вообще, я вам и толику того, насколько шедевральна музыка в игре описать не смогу. В нее нужно играть и все это услышать самому, чтобы прочувствовать.
Или, можете посмотреть вот этот ролик со СтопГейма, где об этом рассказывают так подробно и так вкусно, что вы начнете облизываться в сторону Cyberpunk 2077. Ну, или хотя бы в сторону его саунда.
5) Русская озвучка.
Ай, стойте, стойте, только не бросайте камень в мой огород.
Да, оригинальная озвучка куда лучше. Да, я смотрела все Трудности Перевода от Дениса Карамышева и теперь могу сама подмечать недочеты в локализации, и да - в русской озвучке Cyberpunk 2077 есть косяки и немало.
Но плюсы тоже есть. И по меньшей мере один разок я советую вам пройти игру на русиче. Потому что - ура русскому мату, даже если в игре его иногда больше, чем в английской озвучке, но зато колорит! Я столько искрометных фразочек для себя подметила, что просто не могу не отметить то, как филигранно локализоторы его тут использовали.
Ну и отдельное спасибо я хочу сказать Егору Васильеву (голосу мужского Ви) и Илье Бледному (голосу Джонни Сильверхенда) - мужики, вы просто топ. Ваши голоса мне нравятся даже больше, чем в оригинале (!), а такое, я могу сказать только про единицы локализированных голосов.
Эти двое не только показали мне тех же персонажей, что и в оригинале, но и дали им такого живого объему, что вот у меня ни секунды не возникало мысли, что с ними что-то не так. Серьезно, они такие харизматичные и живые, что при упоминании Джонни я слышу не голос Киану Ривза (хоть он и охуенен, что мама не горюй), а именно Илью Бледного, а когда вижу мужского Ви - у меня всплывают лишь насмешливые фразочки сказанные голосом Васильева.
Так что мужики молодцы, хороша работа.
6) Геймплей.
Ну, вот мы и подобрались к источнику проблемы и негативных отзывов. И, скажу честно, отзывы эти во многом не преувеличены, так что игровую часть Cyberpunk 2077 я не смогу вам оправдать в полной мере.
Потому, как даже сейчас, спустя несколько патчей, я умудряюсь ловить некоторые баги. Не критичные, конечно, сейчас, спустя два года, тех багов, что помешают напрямую игровому процессу - уже нет.
Но вот летающие и курящие сами себя сигареты, подвисающие в воздухе текстурки, затупы лицевой анимации (у меня однажды Джеки, во время погони, когда я уже расстреляла всех дронов, просто ехал молча с открытым ртом всю дорогу до самого конца задания. Как в том меме - открыл рот и молчит, ты чего, мужик? Причем там был диалог между ним и полицейской, где говорила только последняя, а он как сидел молча с открытым ртом, так и сидел.) - все это будет вам так или иначе разочек, да попадаться.
А представьте, что было на релизе? Нет, вы только вбейте - баги Cyberpunk 2077 и увидите целый спектакль всевозможных багов.
Так что, увы и ах, но негативные обзоры построенные на том, как же плох Cyberpunk 2077 из-за своих багулин - правдивы.
Но вот сам игровой процесс, ребят, он же неплохой. Да, не идеальный, да, иногда даже мне казалось, что контента мало и где еще? Там ведь столько урезали, что хочется поплакать, и чтобы Рэды выпустили еще пачку DLC расширяющих игровой мир. Да, многое работает не так, как было задумано, а патчи, которые это исправляют, вышли вот только что. (вот только исправили работу копов и улучшили инвентарь)
Но мне нравится боевка Cyberpunk 2077, она динамичная, яркая и из-за нее я не заскучала ни разу во всех сотнях мини-заданий по устранению преступников.
А вариативность выполнения заданий? А все эти ветки сюжеток с ключевыми персонажами? Возможности романов?
Все эти веселые СМС-переписки? А разные концовки?
Разве можно закрывать на это глаза? Это же все сделано классно, все это в кипе и делает Cyberpunk 2077 таким реиграбельным, что я сижу уже в нем более 200 часов и явно проведу там потом еще столько же после перерыва.
Сюжет, сеттинг, персонажи, музыка, вариативность прохождений - вот это - Cyberpunk 2077 и его основные достоинства.
Ну, а баги? Когда они определяли то, насколько хороша игра?
Да, Рэды совершили огромную ошибку, когда вместо того, чтобы задержать игру еще на год, пускай и вызывая багурт фанатов, но зато доводя игру до более приличного вида, выпустили ее в том виде, в каком она была на релизе.
Когда вместо того, чтобы вырастить боевого пса, они вывели на ринг несмышленого щенка.
Но гляньте, да щенок-то уже подрос, скалится почти, как взрослый пес, и остается только причесать его шерстку, чтобы не был таким лохматым - и наслаждаться шикарным зверем.
Вот мои мысли насчет Cyberpunk 2077, игры, у которой были настолько завышенные ожидания, что ее издатели не сумели с ними справиться, а игроки не сумели оценить ее так, как планировалось изначально.
Но не все игроки поступили так. Некоторые выждали, отринули негативное мнение и прошли игру спустя год или два.
Такие игроки, как я, что смогли для себя открыть тот факт, что Cyberpunk 2077 лучше, чем кажется на первый взгляд.
И, может быть, для тех, кто начнет играть в него сегодня, он тоже таким станет.