Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Фильм в честь коронной фразы Трампа оказался не самой умной соцсатирой

На инаугурации Трамп выдал фразу про American Carnage и в апокалиптическом спиче нагнал мрака, имея в виду не столько миграцию, сколько экономику, бандитов, социалку. Его фразу вынесли в название кино American Carnage. В России его назвали совсем нелепо «От рассвета до заката». И даже выпустили в прокат, хотя не стоило.

Кадр из к/ф American Carnage.
Кадр из к/ф American Carnage.

Трамп, кстати, обещания об укрепления страны выполнил. Однако «демократы» до сих пор поминают ему фразу Make America great again в каждом втором фильме. А в этом случае вспомнили и про American Carnage. Правда, на этот раз не без оснований.

Фильм начинается с теленарезки про стену для Мексики и прочие вопросы о миграции. Герои кино – дети нелегалов, которых отловили по распоряжению губернатора, идущего на выборы. Родившись в США, молодые люди все же рискуют быть выселенными.

Это не фантазия, такое было с тысячами люде при Трампе, а при Байдене показатели депортации выросли. Проблема реальная. Кстати, созвучная реальной проблеме, обрисованной в фильме «Синий залив».

Кадр из к/ф American Carnage.
Кадр из к/ф American Carnage.

Героям дают выбор: депортация или «волонтерство» – принудительная работа по уходу за пожилыми людьми. К которым, кстати, у местного начальства отношение тоже не самое гуманное. Правда, и сами старики непростые. Порой ведут себя как одержимые.

Дальше начинается социальная фантастика с невнятными элементами биохоррора, с отголосками фильма Найта Шьямалана «Время» и с почти лобовым обращением к старенькой антиутопии «Зеленый сойлент». Общий смысл в том, что некие воротилы, пользуясь новыми полит-установками, ради наживы используют не самым гуманным образом представителей социально уязвимых групп, сразу двух, получается.

Ведущая роль досталась более-менее известному молодому актеру Хорхе Лендеборгу младшему, игравшему в «Клыках ночи». А главная звезда – Дженна Ортега, у которой уже немало хоррор-ролей («X», «Крик», «Студия 666», «Няня. Королева проклятых»).

Кадр из к/ф American Carnage.
Кадр из к/ф American Carnage.

Ребята стараются, играют так, словно это это хорошее развлечение класса А. Также местами неплохо работают постановщики пластических трюков с неадекватными старичками (правда, похожее мы уже видели в разных фильмах). А вот сам режиссер и сценарист Диего Халливис, ранее ставивший всякие незаметные бэшки, талантом не блещет.

Пожалуй, главная претензия в том, что кино не цепляет ни саспенсом, ни хоррором, а интрига выглядит вымученной. Особенно с телесными изменениями персонажей. Тут могла быть интересная метафора, если додумать, и фильм сразу получил бы добавку на 1-2 звездочки.

К сожалению, метафоры не видно, а главный спецэффект кино объясняется случайностью. Это поразительно: так и говорится: это вышло спонтанно. Джейсон Блум, набивший руку на социальных ужастиках, наверняка украсил бы историю более четкими обоснованиями и дотянул бы в части аллегорий. Но его тут нет даже близко.

За последние два-три года Дженна Ортега доросла до статуса молодой звезды хоррора. Кадр из к/ф American Carnage.
За последние два-три года Дженна Ортега доросла до статуса молодой звезды хоррора. Кадр из к/ф American Carnage.

Кино агрессивно в отработке «повесточки», но пытается скрасить пропагандистский пафос политическим и черным юмором, самоиронией героев. Местами это удается, так как актеры способные и не без харизмы, и фильм держится на уровне среднего молодежного хоррора. Но до статуса серьезной сатирической или хоррор-работы он, пожалуй, не дорос.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!