Найти в Дзене
Too old for games

Жив ли жанр авиасимуляторов?

Итак, авиасимуляторы. Сразу скажу, делить на симуляторы и аркады я эти поджанры не буду по очень простой причине: 99,99% людей никогда не управляли самолетом и оценить реалистичность поведения воздушного судна оценить не смогут. 

Является ли переусложненная кучей механик, запредельным дамагом и неудобным управлением симулятором? Нет.

Я уже писал в своих статьях, что с авиасимуляторами я знаком очень давно, одна из первых игр, которую я сознательно проходил была F22 Lightning, так что опыт некоторый имею.

Нужен ли таких играх сюжет? Примерно как в порно - общего концепта достаточно, пришёл чинить кран и тут понеслось.

Рассказали кто с кем и из-за чего воюет и хватит.

В игре, про которую пойдёт речь, Ace Combat 7, дали общую картину и приплели сюжет какой-то девушки, какого-то мужика, каких-то детей.

Я так их называю, потому что мне было на их истории плевать, а может потому, что я в прошлые части не играл. А может главный герой и есть эта девушка?

Есть какой-то крутой пилот, который враг, он уже дед, но у него есть крутой самолёт и какой-то специальный костюм, все это позволяет ему рвать всем жопы. У него есть внучки, их надо спасать, хотя они вроде бы враги, или это был такой твист? В общем, сценарий на уровне фильма Дивергент, простите за слово «фильм».

-2

А как геймплей-то?

Игра предлагает на выбор казуальный и хардкорный режимы, я, естественно, выбрал второй и не пожалел.

В казуальном режиме самолёт не может сделать «бочку», т.е. ты двигаешь стик и он просто поворачивает сам выбираю положение элеронов и рулей высоты. 

У меня вопрос - ВЫ СЕРЬЕЗНО???

Такое вообще может существовать в подобном жанре?

Нет управления закрылкам, ладно, нет управления шасси, ладно, посадка все равно унылая.

Но в F22 90х годов выпуска на p166 это было.

Воздушный тормоз активируется вместе со сбросом тяги, я что машиной управляю?

Почему тяга двигателей после того, как я отпустил левый курок, падает? Почему нельзя ее поднять до определенных процентов, а на курки ей управлять? Это сделало бы игру хуже?

Почему нет отдельного режима форсажа? 

Почему в режиме сваливания самолёт сам опускает нос вниз?

Мало кнопок на геймпаде, скажете вы?

А я отвечу - крестовина и правый стик не заняты вообще ничем полезным.

-3

И два момента, которые можно было бы опустить, но я не буду - курс в градусах показывается только при виде из кокпита и нет маленького окошка при захвате цели, которое показывает во что ты целишься, в бородатых играх Novalogic это было.

Очень много вопросов даже для аркады.

-4

Структура миссий же, напротив, пытается демонстрировать подход запредельного реализма.

Послушал брифинг - лети.

Основные цели ничем не отличаются от второстепенных, самолетов прикрытия, танков и сараев на поверхности, хорошо хоть помещения М и Ж отдельно на карте не подсвечены.

Информацию о том, где ты сейчас нужен, можно получить по рации, но в потоке какого-то отвлеченного от выполнения миссии трепа, это все легко пропускается и ты раз за разом проваливаешь задания.

Особую любовь разработчиков заслужили задания где ничего не видно, ничего не ясно, радар не работает.

Самый шик - поиск грузовиков в песчаной буре, когда их радар засекает только в упор, при том, что у тебя РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ, он не может лететь 150 км/ч, то же касается и миссий в последней части игры, где не работает система свой-чужой, ну и пострелушки в горах, когда в тебя бьет молнией и отказывают приборы.

Не буду лукавить, есть интересные миссии, если не принимать в расчёт ранее озвученные проблемы, например, оборона огромной пушки Стоунхенджа.

-5

От последней миссии мой зад полыхал. Я не знаю как там на джойстике/сайдстике, но на геймпаде пролёт в тоннель - боль моя дырка задница, как говаривал классик. Представляю, что испытываешь на клавиатуре. Тут разработчики приблизились к водоразделу между гениальностью и фекальной жижей.

Самолетов в игре достаточно много, есть отечественные образцы, есть западные, вроде даже управляются все немного по-разному, а может это просто от характеристик зависит.

Но вот к их покупке и прокачке у меня опять возникли вопросы.

Почему прокачка отдельных узлов и покупка самолетов свалена в одну кучу?

Зачем для покупки бомбардировщика вместо истребителя, чтобы пройти миссию, связанную с атакой наземных целей, мне нужно последовательно купить несколько улучшений?

Чтобы искусственно усложнить процесс и склонить меня к фарму в сетевой игре? А я вот не хочу играть в сетевую игру, а самолеты хочу попробовать все, хотя бы из одной ветки. 

Скупить все самолеты не получится, тк очков репутации для этого будет недостаточно.

-6

Кроме того, вопрос вызывает то, что на начальных ведролетах и на суперсамолетах их конца игры можно устанавливать одинаковое количество апгрейдов. 

Можно ли пройти игру на начальном самолете с максимальной прокачкой я не проверял, но пройти не меняя тип самолета у меня не получилось, тк в миссии с уничтожением флота без бомбардировщика будет крайне тяжко, ну либо без самолета, на который можно повесить противокорабельные ракеты.

-7

Графика в игре отличная, детализация хорошая, даже вблизи строения, земля и тд выглядят неплохо(насколько их успеваешь рассмотреть). Отвратительно выглядят взрывы твоего самолета, как будто вернулся на 20 лет назад к плоским текстурам огня.

Синематики тоже красивые, Анрил Энджин всё-таки.

Сложно сравнивать эту игру с конкурентами из современного игрового мира, тк их крайне мало, из последнего могу припомнить только Tom Clancy’s Hawkx и Project Wingman. 

Обе они явно уступают Ace Combat, но самое печальное, что современная игра с красивой картинкой уступает по интересу и механикам играм из 90х годов. 

-8

Поиграть рекомендую, но по хорошей скидке, если нечего делать и есть желание полетать и пострелять, и только если вы не фанат MS Flight Simulator. 

Спасибо за прочтение! 

#авиасимуляторы #игры #xbox #acecombat