Найти в Дзене
RE: ИСТОРИЯ

От небесного императора до Будды: Такой разный Иисус Христос

После Первого Никейского собора, Константин Великий достиг желаемого и в Риме окончательно закрепился образ Единого и Всемогущего Бога, который стал покровителем императорской власти, самого императора и его империи. Подобно единому царю небесному, Константин приложил все мыслимые и не мыслимые усилия, для того, что бы считаться единым царём земли.

Таким образом, в представлении Константина Великого, Иисус Христос стал "Небесным императором", к которому Константин стал ближе всех остальных смертных. Последующие императоры продолжили традицию отождествления фигуры императора и его власти с Иисусом Христом, и в начале шестого мы имеем дело вот с таким воплощением мессии: в доспехах и крестом, который уж очень сильно напоминает меч.

Конечно же без бороды, не стоит удивляться, ибо я напомню, что изображение Иисуса с бородой появилось уже после представления о Нем, как о безбородом.
Конечно же без бороды, не стоит удивляться, ибо я напомню, что изображение Иисуса с бородой появилось уже после представления о Нем, как о безбородом.
И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди…
И Христос – такой молодой,
И юный шестой век впереди!
И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди… И Христос – такой молодой, И юный шестой век впереди!

Вероятно где-то к седьмому веку нашей эры, христианство распространилось практически на всю Азию, достигнув даже Китая. Особой популярности на востоке добились два течения: несторианство (которое признали ересью на Третьем Вселенском соборе) и манихейство (которое и христианством сложно назвать, поскольку являет собой отборную солянку из христианского гностицизма и зороастризма).

Иисус Христос, реконструкция китайской шелковой картины, времен династии Тан
Иисус Христос, реконструкция китайской шелковой картины, времен династии Тан
Манихейский Иша Зива (Христос) 10 век н.э.
Манихейский Иша Зива (Христос) 10 век н.э.
Также манихейство, однако теперь мы имеем дело с Буддой-Христом
Также манихейство, однако теперь мы имеем дело с Буддой-Христом

В Европе тем временем было Раннее Средневековье, и, казалось бы, уже должен был появиться какой-то единый канон изображения Иисуса. Ага, как бы не так, сказали англо-саксы, изобразив Его светловолосым и безбородым, согласно римским заветам.

-6

Киявляне в Древней Руси тоже подумали, а чем мы собственно хуже и явили воистину уникальнейший образ Иисуса Христа - "Спас Иерей".

Спас Иерей
Спас Иерей

Православие в принципе богато на создание разнообразного облика Христа: тут тебе и изображение в образе священника...

-8

Ребенка...

-9

Старца...

Да-да, именно Иисус, а не Его отец
Да-да, именно Иисус, а не Его отец

Какого-то непознаваемого "Всевидящего Ока", прямо таки сбежавшего со страниц Ветхого Завета...

-11

Доброго пастыря, совсем не похожего на своего римского прототипа...

-12

И даже ангела, при чем в двух вариациях: до физического воплощения, он же "Спас Благое Молчание"...

-13

И как Ангел великого Совета...

-14

Но это я далеко забежал вперед, вернемся в средневековье и насладимся армянской гравюрой 1386 года, изображающей Христа и Его знаменитое хождение по воде:

-15

А в пятнадцатом веке мир узрел вероятно самое необычное изображение Иисуса Христа. Внимание, Христианский Бог в образе средневекового рыцаря:

-16

Хотя казалось бы, пятнадцатый век, конец средних веков, зарождение Нового времени, ну должен же уже сложиться определенный строгий канон изображения Христа? И для церковной иконографии по большей части так оно и было, однако в этот век искусство стало активно отходить от строгих церковных канонов и мир увидел личную интерпретацию облика Христа, рукой талантливых и очень художников...

Иисус глазами нидерландского художника Дирка Баутса
Иисус глазами нидерландского художника Дирка Баутса

А потом пришел Микеланджело, и в середине шестнадцатого века изобразил Христа и Марию в образе античных богов и героев:

Мария и Христос, фрагмент "Страшного Суда"
Мария и Христос, фрагмент "Страшного Суда"

Очевидно, что образ Христа в виде юного и прекрасного мужчины никуда не исчезло:

Иисус в представлении Жуана Баптиста, приблизительно середина шестнадцатого века
Иисус в представлении Жуана Баптиста, приблизительно середина шестнадцатого века
Юный Христос спорит со священниками в иудейском храме. Художник Хосе де Рибера, 1630 год
Юный Христос спорит со священниками в иудейском храме. Художник Хосе де Рибера, 1630 год

Но время шло и авторы становились всё смелее и смелее в творчестве и в 1899 году, Генри Оссава, первый значимый художник негритянского происхождения изобразил Иисуса Христа черным:

-21

И после, тенденции не остановились и в итоге мы пришли вот к этому...

-22

Ну и конечно мы имеем культурный аспект изображения, ведь каждый народ изображал Христа подобным себе. Вот, например, эфиопская икона:

-23

Азиатское:

-24

А вот так выглядит крещение Иисуса Христа в представлении гаитианцев:

-25

Продолжать это можно до бесконечности, но я пожалуй остановлюсь на этом. А теперь просмотрите все эти изображения с мыслью в голове, что всё это один и тот же Иисус Христос...

#иисусхристос #религия #история #христианство #историяхристианства #античность #средневековье #римскаяимперия #КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ