Тремпель - что же это за слово такое? Откуда оно пошло?

9,4K прочитали

Всем здорово!

Не знаю, как у вас, но в мой лексикон уже давным-давно напрочно вошло такое замечательное слово, как тремпель.

И вот как ни крути, а всё же мне оно видится каким-то особенным, чем-то забытым родным и знакомым, поэтому я его всегда использую для обозначения плечиков для одежды, не смотря на то, что многие пытаются мне доказать, что слова такого и в помине нет в великом русском языке. Это я конечно же знаю, но всё же не могу ничего с собой поделать.

И вот однажды я заинтересовался, так что же это за слово такое, как оно появилось и откуда пошло? Ведь нетрудно заметить, как же сильно оно выбивается на фоне других базовых слов русского языка.

Начнём!

Красивое фото
Красивое фото

Одна из версий появления этого слова, показавшаяся мне наиболее правдоподобной и интересной

В ещё дореволюционные времена, славном городе Харькове жил потомственный немец по фамилии Тремпель, владевший собственной мастерской по производству одежды. Собственно говоря, в то время в городе имелось множество подобных фабрик производства одежды, каждая из которых старалась выглядеть лучше конкурентов в глазах покупателей.

И вот однажды Тремпель додумался продавать пиджаки, пальто и платья, вкладывая в комплект дополнительно вешалки для расправления одежды, на которых была выгравирована фамилия их создателя

Позже, конечно и конкурентные фабрики подхватили такой навороченный "флешмоб", но у харьковчан подобные изделия остались ассоциироваться с фамилией создателя такой удобной вещи - Альфреда Тремпеля.

Само слово тремпель напрочь вошло в словарный запас не только харьковчан, но и жителей других соседних южнорусских территорий.

Что ж, на этом статья подошла к концу, спасибо за просмотр!