Привет! Это Галина Юзефович. Я — литературный критик и совсем скоро начинается мой курс в Страдариуме «Античность и Средневековье в современной литературе» . Но сейчас я хотела бы поделиться историей одной дружбы
С Николаем Дыбовским (автором другого курса в Страдариуме «Человек играющий: шесть причин потратить времня просто так») мы познакомились в весеннюю сессию на первом курсе историко-филологического факультета РГГУ, на экзамене по «Поэтике мифа», которую читал нам Елеазар Моисеевич Мелетинский. Экзамен считался легким, но длился примерно вечность: Елеазар Моисеевич в тот день явно никуда не торопился, и километровая очередь страдальцев в коридоре его не смущала. Беседа экзаменатора с каждым экзаменующимся текла плавно и размеренно, а остальные в томительном ожидании сидели на полу, стараясь как можно теснее приникнуть к двери аудитории в надежде таким образом приблизить свой час.
Мне в спину упирались чьи-то острые коленки и, обернувшись, я увидела очень высокого молодого человека, честно старавшегося занять как можно меньше места и все равно всех толкавшего непомерно длинными локтями. Это и был Николай Дыбовский, будущий знаменитый создатель компьютерных игр, а тогда студент-филолог и мой однокурсник (я училась на историческом отделении – именно поэтому мы не познакомились раньше). В следующие полтора часа мы успели обсудить общую для нас обоих (и довольно экзотическую) любовь к ирландскому эпосу «Похищение быка из Куальнге», а так же не менее общее (хотя и куда менее экзотическое) преклонение перед Гомером и «Властелином колец». Это внезапное родство интересов и душ стало, как часто бывает в юности, основой для долгой и важной дружбы.
В следующие без малого тридцать лет мы с Колей вместе ездили в экспедиции и ходили в походы, взахлеб общались и теряли друг друга из виду, взрослели, менялись сами и меняли профессии. Но главным свойством Николая Дыбовского и в молодости, и в зрелые годы оставалось уникальное умение создавать вокруг себя плотное и устойчивое пространство чистого волшебства. Стоило тебе оказаться в его обществе, как встреча с живым драконом внезапно начинала казаться не только возможной, но и практически неизбежной. Тривиальная прогулка в сквере возле Новодевичьего монастыря с Колей оборачивалась путешествием в страну фей, а поход в Крымские горы – эпического размаха приключением.
Именно поэтому когда Николай Дыбовский занялся созданием компьютерных игр, я сразу поняла, что он нашел, наконец, то дело, для которого был создан. Наблюдать за тем, как он колдует, создавая фантастические миры и населяя их причудливыми созданиями, всегда было занятием захватывающим, но благодаря гейм-дизайну его диковинное искусство обрело зримые, почти материальные формы. О чем бы в точности ни рассказывал Николай на своем курсе, одно я знаю наверняка: это будет настоящая магия с ее последующим не разоблачением, но объяснением и комментарием. Научитесь ли вы у Николая колдовать не знаю, но увидеть волшебство вы точно сумеете. Когда рядом Дыбовский, волшебство нельзя не увидеть.
Ссылка на курс Николая Дыбовского: https://stradarium.ru/gaming
Ссылка на мой курс: https://stradarium.ru/literature