Друзья, на неделе одна коллега поделилась, что они теперь учатся в новом классе.
Ребенок закончил начальную в прошлом учебном году, и в этом году над ними поставили очередной эксперимент - пересобрали все классы по оценкам.
В один класс собрали всех отличников и максимум одна 4 за год
Еще два класса 4-5, но 4 не больше 50%
Ну и всех остальных - еще в 2 класса.
Ее ребенок попал в один из классов, где 4-5 с 4 не больше 50%.
Из их прежнего класса в этом классе оказалось где-то половина, а остальные из других классов.
В общем, своеобразная сегрегация детей по оценкам. Директор школы почему-то надеется, что это принесет какие-то плоды.
А я считаю, что никаких плодов это не принесет и у меня есть основания это говорить.
Как пример - я сама. Над нами тоже ставили точно такой же эксперимент. А точнее - после начальной школы отобрали в один класс всех отличников и тех, у кого 1 четверка. Но, правда, остальные классы больше не трогали, в основном, все остались также, как и учились до этого
А я вот как раз попала в класс "отличников".
Поначалу мы очень долго привыкали друг к другу и все равно "кучковались" по тем классам, как мы учились в начальной школе.
Потом, конечно, через полгода-год мы уже более-менее начали дружить все вместе. Но до этого, бывало, что и до конфликтов доходило.
А теперь по факту такого обучения что получилось.
5 класс - еще более-менее все нормально учились, а потом стали все хуже и хуже.
К 9 классу мы пришли к картине ничуть не лучше всех остальных классов. У нас было 4 отличника, а все остальные - кто как, в том числе и с тройками годовыми тоже были ребята.
В 11 классе у нас было только 2 медалиста. У одной девочки была "золотая" медаль и у меня было "серебро". Справедливости ради - в другом классе (в средней школе было 4 класса в параллели, после 9 класса осталось 2) медалистов не было вообще.
Т.е. никаких особо выдающихся результатов из этого эксперимента не получилось, на мой взгляд.
Я думаю потому, что начальная школа - не показатель. Все-таки в начальной школе все усваивается достаточно легко, нет каких-то сложных для понимания предметов, поэтому многие учатся на 4 и 5.
Если какой-то разделение проводить, то после 6 класса, и делить не по оценкам, а по направлениям обучения: хим-био, физ-мат и т.п., чем вот так, тупо по оценкам, как разделили нас. Сейчас, как правило, если делят по направлениям, то после 9 класса, а мне кажется, что это уже поздновато. Надо раньше.
Друзья, а у вас есть какой-то опыт переформатирования классов в школе? Может быть тоже над Вашими детьми или Вами самими ставили эксперименты? Какой был результат?