Многие видят в Amazon эдакий американский Wildberries. Торгуют онлайн шмотками и другими самыми разными товарами. Кто чуть больше в теме, знает, что не столько торгуют, сколько обеспечивают продавцам и покупателям возможность делать торговлю на их онлайн- и офлайн-ресурсах.
ИГРУШКА ДЛЯ АЙТИШНИКОВ
В 2006 году айтишники Amazon, окончательно разочаровавшись в сервисах сторонних центров хранения и обработки данных, создали свой собственный. На него были большие планы по гибкости настройки под конкретные ИТ-нужды разработчиков.
Но по факту создания все признавали, что он был, мягко говоря, не идеален. Не было мониторинга, балансирования нагрузки, автомасштабирования и многого другого, без чего не может спокойно жить нормальный разработчик. Но, как минимум, он был на Linux, а не Windows, что уже победа.
Понемногу дата-центр расширяли и развивали, делали более удобным и гибким. Даже предложили другим компаниям пользоваться его свободными ресурсами. Так появились знаменитые в узких кругах веб-сервисы Amazon (AWS).
Сегодня это 200+ различных специальных услуг для айтишников.
2,5 миллиона квадратных метров помещений (компьютеров, компьютеров и снова компьютеров). 100 тысяч партнеров по миру, которые помогают интегрироваться с AWS- клиентами.
А теперь и собственный процессор Гравитон (уже второй версии), который на 40% более эффективен по критерию цена-качество, чем знакомые всем Intel и AMD процессоры. В декабре прошлого года был анонсирован уже Гравитон-3, который еще на 25% эффективнее.
А ты знал, что Amazon производит собственные процессоры?
И зачем им такая мощная ИТ-инфраструктура? Не слишком ли они увлеклись созданием удобного инструмента для своих айтишников?
ДАВАЙ ПОСМОТРИМ ЦИФРЫ
Выручка Amazon в прошлом году была 470 млрд. долларов. Из них в Северной Америке они получили 280, 128 – в остальном мире.
Отдельно они считают выручку AWS – 62 млрд. долларов.
Они также считают прибыль от этих основных сегментов их деятельности. Северная Америка дала 7 млрд., остальной мир – убыток в 1 млрд.
А еще угадайте ситуацию с игрушкой для айтишников (AWS) прежде, чем подсмотреть. 18 млрд прибыли от AWS за прошлый год! Отчеты за последний квартал показывают убытки и в Северной Америке, и по миру. А у AWS выручка за квартал выросла почти до 20 млрд., а прибыль – почти до 6 (в пересчете на год это 80 выручки и 24 прибыли).
Ну и еще одна цифра на подумать. У серьезных маркетплейсов есть внутренняя система рекламы. Внутренняя реклама – это почти деньги из воздуха с огромной рентабельностью. Так вот, Amazon в прошлом году получил за рекламу 31 млрд. долларов.
Ты все еще считаешь, что бизнес Amazon – в сфере торговли товарами?