Найти в Дзене

7 вопросов, которые задает себе начинающий писатель.

Оглавление
Основные вопросы, которые задает себе каждый начинающий писатель, мечтающий иметь в своем портфолио парочку бестселлеров.

На чем писать?

Это первый вопрос, который задает задумавшийся о творчестве начинающий писатель. Выбор на сегодняшний день огромен: можно писать на бумаге – в блокноте, тетради, отдельных листах, печатать на машинке или привычнее для многих – компьютере, планшете, да что там, даже в смартфоне можно писать. А можно вообще на песке! А что? Рисование на песке есть, а писать нельзя? Читателей, правда, будет немного, зато и ценится этот эксклюзив будет намного больше.

На самом деле, вопрос этот очень серьезен. Начинаешь писать от руки, а рука не поспевает за твоей мыслью. Идеи убежали далеко вперед, а ты сам еще буквы выводишь. Значит, не подходит.

Можно стенографировать. Но мягко говоря не все это умеют делать, а некоторые даже не представляют себе что это такое. Стенография - это отдельный вид письма для быстрой записи текста. Было очень востребовано в ХХ веке, практически все протоколы изначально записывалась именно таким образом. Помнится, стенографией зарабатывал один известный персонаж Чарльза Диккенса – Дэвид Копперфильд. Это не фокусник!!!

Если у вас явная проблема со скоростью фиксации своих гениальных идей, можно тогда их просто записывать на диктофон. Да, да именно так! Кто-то, а в первую очередь я сам могу возразить: «Как это можно? Записывать на диктофон то, что должно быть написано на бумаге?» Но если подумать – что такое творчество писателя? Написание историй, проще говоря, умение их рассказывать. Так что если вы в первую очередь хороший рассказчик, наговорите свою историю на диктофон и затем неспешно можно переводить это все на бумажный лист. А там правьте, сколько душе угодно, пока не получится шедевр.

Я сам начинал писать в тетради, получалось неплохо. Мечтал иметь пишущую машинку, признак настоящего писателя. Думал напишу на ней первую книгу. Свою положительную роль она сыграла в институте, преподаватели справедливо замечали, что мои рефераты точно авторские. На компьютере работать замечательно, но есть одно большое НО… Все зависит, конечно, от темперамента и склада характера, но меня так и тянет править текст и доводить его до идеала с самого начала, когда я набираю слова и Word начинает подчеркивать ошибки. Мысли бегут, точку забыл поставить, опечатки и так далее – в общем отвлекает.

Вся классика была написана и неоднократно переписана от руки. В ХХ веке писатели во всю работали с печатными машинками. А наш самый издаваемый автор Д. Донцова, так по крайней мере она говорила сама – пишет от руки.

Инструменты писателя. Ноутбук, блокнот, смартфон и кофе. Photo by Andrew Neel on Unsplash
Инструменты писателя. Ноутбук, блокнот, смартфон и кофе. Photo by Andrew Neel on Unsplash

Где писать?

Вопрос не менее серьезен. Я всегда мечтал о каком-либо месте для творчества. Комната-кабинет-библиотека. Именно что-то такое рисовало мне мое воображение. Но где же мне в нашей квартире, где живет моя семья найти это идеальное место. Его попросту нет.

Недавно на Ютубе появился ролик от Виталия Дубинина (бас-гитара и один из главных композиторов группы «Ария») как в конце 1990-х рождался будущий хит «Штиль». Небольшая комната, ребенок в ходунках, а он бренчит в углу, записывает получившуюся мелодию. Да много ли современных авторов творили в идеальных условиях: в туалете, ванной, кухне, на работе. Популярный автор детективов Ю Несбё говорит, что ему больше всего нравится писать в аэропорту. Вы только подумайте??? А Стивен Кинг – писал на работе, на крыльце своего трейлера.

Можно работать на улице. Photo by Thom Milkovic on Unsplash.
Можно работать на улице. Photo by Thom Milkovic on Unsplash.

Когда писать?

Я обычный человек, мне нужно каждый день ходить в присутственное место. То есть у меня работодателем по трудовому договору куплено 9 часов моей жизни, еще два часа в день я трачу на дорогу к этой работе. Затем два часа стоит отнять на то, что я к ней готовлюсь утром, а при возвращении домой еще захожу по магазинам и тп.

Времени остается 13 часов от суток. На сон закладываем – 6-8 часов, иначе можно забыть обо всем. В среднем возьмем часов 7. Согласно вычислениям остается 4 часа свободного времени. Мда, – семья, ужин, душ... Не знаю, кто как, а я эти часы практически не ощущаю. В итоге день прошел, мечты остались на выходные. Потом - бац, вечер воскресенья – все по новой. А по хорошему говоря выкраивать больше времени на себя и свои хотелки больше не откуда. Остается только протоптанная многими современными писателями тропинка, писать урывками в обеденные перерывы, во время дороги на работу, остывшее время перед сном или вместо него…

К сожалению, банально но факт, в сутках всего лишь 24 часа.

О чем писать?

В этом пункте – нам предоставлен полный карт-бланш. Писать мы можем о чем заходим: ромашках, цветочках, блошках, мышках, эльфах, волшебных мирах, и многом чем другом. Что нас волнует, чего мы боимся, что любим. И самое главное – о том, что хорошо знаем. Свои знания мы можем использовать при написании любой истории.

Совсем другой вопрос если мы хотим на этом получить либо какую-то долю известности, либо, говоря прямо – банально заработать. Кто бы чтобы нам не говорил, помимо утоления своей доли тщеславия, каждый автор хочет получить и вознаграждение. И тот, кто скажет что это все ради самого процесса творчества, признайтесь хотя бы себе в этом – зачем тогда стремиться к любого рода публикациям??? Пишите в стол, чисто для себя и ради творчества.

Короче, для того чтобы заработать имя или масло на бутерброд, нужна тема которая сейчас будет пользоваться невероятным спросом. Любовные романы на все времена, фэнтези, попаданцы, ЛитРПГ и тд.

В общем выбирай, что тебе ближе и вперед.

Как писать?

Этот вопрос скорее относится к области стиля писателя – кто-то любит большие тяжеловесные предложения, кто-то обходится легкими буквально в несколько слов. Здесь же деление текста на абзацы. Один абзац - одна мысль, как некая формула. А написание диалогов? Разговаривать я вроде как умею, а как это получается на бумаге – ведь при написании диалога я на самом деле разговариваю сам с собой, а должна получится беседа двух разных людей. А еще некоторые авторы советуют, что диалог должен быть в книге не просто ради диалога, а нести свою долю развития сюжета. Иначе, зачем он нужен в книге. Можно сказать что здесь все зависит от вашего умения и желания учиться у себя и авторов, которых вы читаете.

Умею ли я писать?

Бесстрашный писатель ответит сразу: «Что за вопрос? Я – лучший!». Но здесь на самом деле не все так безоблачно. Если сложить слова в предложения еще как-то у некоторых получится, вовлечь читателя в историю смогут уже немногие, а добившихся успеха будет еще меньше. А кроме того грамотность, стилистика – сквозь эти заслоны смогут пробраться лишь те, кого на самом деле увлечет сюжет. Этот вопрос я назвал бы одним из самых важных.

Стоит ли ждать вдохновения?

Помните, что написал по поводу прихода музы Стивен Кинг? «Первоначально музы были женщинами, но мне попался мужик». Что можно сказать? Если учитывать наши расчеты по поводу времени, если муза это именно ленивый мужик – вдохновение может и не прийти вовсе. Оно либо заснет, либо заиграется с ребенком. Если уж муза пришла, следует хватать любой инструмент и высекать свое творение. Скажу по себе – я сначала ждал музу… потом искал время. Если приходит одно – другое пребывает в отпуске. Путь решения только один, перефразируя вождя мирового пролетариата – работать, работать и работать. При этом можно определить для себя некую минимальную норму, меньше которой высекать нельзя. При этом, конечно же, без фанатизма, иначе все наши благородные начинания разобьются о психологическое здоровье – а за этим очередной стресс, прокрастинация и общая неудовлетворенность собой и тому подобное.

И по поводу начинающего писателя – если ты уже начал что-то писать, ты уже далеко не начинающий...

А какие вопросы задаете себе вы, писатели?

Подписываемся-обсуждаем!!!

#писатели #писателисоветы #литературноетворчество