Найти в Дзене

3 главных причины, почему Петербург можно назвать провинциальным городом

Давайте сразу - я люблю Петербург всем сердцем и живу тут уже много лет. Я был в Риме, Париже, Амстердаме, Праге, но всё равно считаю его самым красивым европейским городом с непередаваемой атмосферой. Но всё же, на мой взгляд, есть в нашем городе и минусы о которых я готов рассказать. Думаю, многие жители города со мной согласятся.

Заброшенное здание на Петроградской стороне - улица Большая Пушкарская
Заброшенное здание на Петроградской стороне - улица Большая Пушкарская

1. В Петербурге много ветхих зданий

Да, это, пожалуй, один из самых больны вопросов, и хочется спросить - доколе? У города довольно большой бюджет, но при этом даже в центральных районах города есть масса ветхих зданий, падающая лепнина травмирует людей, подвалы затапливаются, да что там - до сих пор есть целые заброшенные дома в историческом центре, где спят бомжи и тусуется неформальная молодёжь. Такое нормально для провинциальных или умирающих городов, но не для мегаполиса.

-2

2. В Петербурге отвратительно строятся новые районы

Огромные районы из многоэтажек строятся ради наживы строительных компаний. Часто они не утруждают себя созданием инфраструктуры под них - хорошо, если построят школу и детский садик (они обязаны по нормам), но часто в районах типа Шушар или Мурино просто нет мест для прогулок и отдыха, я уже молчу про работу в рамках своего района, офисов и административных зданий там нет, так что работать тоже придётся ехать в центр города. Итог - бесконечные пробки на периферии и очереди на маршрутки и метро.

3. На окраинах плохо развит общественный транспорт

Стоны о и мольбы о строительстве новых станций метро от жителей спальных районов звучат постоянно. Но ведь можно решить транспортные проблемы гораздо быстрее - скоростной трамвай, вместительный троллейбус-гармошка - эти виды транспорта без проблем могли бы разгрузить периферию, но их вводят очень неохотно. До недавнего времени наиболее часто встречающийся транспорт за пределами центра - маршрутка, но их отменили, причём дав взамен плохо согласованные маршруты автобуса, которые нужно модифицировать.

Таких ПАЗиков на улицах Петербурга уже давно не встретишь, но раньше они были основным городским транспортом на периферии. Конкретно этот ПАЗик из Гатчины.
Таких ПАЗиков на улицах Петербурга уже давно не встретишь, но раньше они были основным городским транспортом на периферии. Конкретно этот ПАЗик из Гатчины.

Если раньше маршрутка довозила с окраины до центра за 1 рейс, то теперь многим людям приходится делать 2-3 пересадки. Это увеличивает и без того немалый поток трафика. Конечно, маршрутки - это не выход, но убирать их тоже стоило с умом, удлиняя автобусные маршруты и добавляя новые трамвайные и троллейбусные линии.

Вот только 3 главные причины, почему Петербург иногда кажется провинциальным и немного потрёпанным. Но всё же видно, что в городе много чего делается - новые общественные пространства, зоны отдыха, музеи, велодорожки и даже скверы облагораживают. Хочется верить в улучшение ситуации и надеяться на то, что город станет ещё удобнее и дружелюбнее!

А вам что не нравится в Санкт-Петербурге?