Мы в Интерлогике постоянно пишем ТЗ для программистов 1С! Поэтому, решили с вами поделиться информацией, как сделать это правильно.
Лично я практически не взаимодействую с программистами, за это у нас отвечает Анатолий. Если вам понадобится помощь с поиском разработчика или написанием техзадания — то на консультации встретитесь с ним.
Самое главное, что нужно запомнить: идеального техздания — нет! Поэтому не заморачивайтесь особо над «правильностью»
Кто должен составлять ТЗ для программиста 1С
Считается, что техническое задание составляет заказчик и передаёт его программисту! С одной стороны это так, с другой — точно нет!
В пользу «заказчик составляет ТЗ» — только конечный заказчик, пользователь 1С в полной мере понимает, что он хочет получить и что ему надо.
Но при этом заказчик не обязан вникать и разбираться в технических нюансах. Да и редко разбирается! В итоге, у заказчика почти никогда нет возможности написать внятное ТЗ.
В этом случае, самый лучший ход — разработчик должен сам взять необходимую информацию и пожелания у заказчика. Написать техническое задание под себя. И согласовать его!
В Интерлогике Анатолий берёт необходимую информацию у заказчика, переводит её на язык программистов и нанимает нужных людей. С точки зрения разработчика — мы заказчики.
Рекомендации и пояснения по правильному составлению ТЗ для программиста 1С
Вот главное:
- Чем больше проект, тем больше людей, следовательно и ТЗ раздувается. Таким образом, ТЗ придётся переписывать. Сроки удлиняются. Постарайтесь разбить проект на мелкие подпроекты и каждый закрывать отдельно: свой ТЗ, свой счёт и акт выполненных работ.
- Не стесняйтесь референсов. Если есть возможность, дайте больше скриншотов, примеров, описаний, юзер-историй.
- Структура. Позаботьтесь о редактуре ТЗ: главы, пункты, последовательность от А до Я. Структуру я вам дал. Не присылайте полотно текста.
- «Торгуйтесь». Проконсультируйтесь со специалистами о реальном сроке и стоимости работ. Мы в этом с радостью поможем!
Избегайте этих ошибок при составлении ТЗ для программиста 1С
Рассмотрим основные:
- Абстракции. Проговорите голосом ТЗ, убедитесь, что исполнитель будет делать ровно то, что нужно вам, а не то, что соответствует букве ТЗ. Впрочем, если ваши ожидания расходятся с записями — скорректируйте записи.
- Больше данных. В теории разработчик может написать заказчику и задать вопросы о программах, техническом окружении и прочие вещи. В реальности такое происходит редко. Часто разработчик садится «в последний день», когда выясняет, что ему нужна какая-то деталь. И начинается запоздалое «дерганье». Сразу всё распишите и дайте пароли-явки, для самостоятельного выяснения.
- Условия приёмки и «штрафы». Обязательно чётко пропишите, при каких условиях разработка будет принята и оплачена. Больше внимания на «способность решить задачу», чем на «срыв дедлайна». Когда разработчик понимает, что запороть программу страшнее, чем просрать сроки — разработка делается от души и правильно.
- Ответственные. Укажите контакты ответстенных лиц, позаботьтесь о запасных! Иногда мы нанимаем «школьников-фрилансеров» и не стесняемся, в этом случае, брать телефоны родителей-бабушек. Чтобы в случае чего успешно связаться с разработчиком. Интересно, что нам ни разу не приходилось звонить бабушке, разработчику достаточно просто знать, что у нас есть такой рычаг влияния.
- Вместо описания формы ввода, опишите состав информации, которая есть у пользователя на начала бизнес-процесса и состав команд, которые ему доступны.
- Не описывайте алгоритмы! Лучше смысл этапов бизнес-процесса и ограничения.
Нужна помощь в написании ТЗ? Зовите нас! Поможем составить!
Эти ссылки для дополнительного чтения, мы отобрали вручную!
— Как составить идеальное ТЗ
— Как и где найти программиста 1С
За статью «Как правильно составить ТЗ» спасибо специалистам Интерлогики