Найти тему
Живописные истории

Путешествия картины Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской»

Работа Паоло Калиари (1528-1588), по прозвищу Веронезе, "Брак в Кане Галлилейской" представляет из себя необычайно большую картину размером 6,66 на 9,90 метров.

Своими практически семидесятью квадратными метрами она возвышается над Государственным залом Лувра, почти скрывая стоящую перед ним Мону Лизу.

"Брак в Кане Галлилейской", 1563 г., Лувр
"Брак в Кане Галлилейской", 1563 г., Лувр

Завершенная в 1563 году картина была немедленно помещена в трапезную бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, для которого она и была заказана.

Однако в 1797 году Наполеон Бонапарт триумфально вошел в Венецию. Венецианская республика, как и все города, завоеванные во время Итальянской кампании армиями генерала Бонапарта, должна была заплатить отступные произведениями искусства, во имя исполнения мирного договора Кампо-Формио.

В связи с чем, огромное полотно Веронезе покинуло свой Венецианский монастырь и направилось во Францию, в Лувр. Куда и прибыло более чем через год.

После падения Наполеона и подписания Венского договора в 1815 году союзники вернули все шедевры, привезенные в Париж Наполеоном во время его военных кампаний в Европе. Но не картину Веронезе. Французы договарились с австрийским императором о том, чтобы брак в Кане остался во Франции, так как картина слишком хрупкая, чтобы выдержать второе путешествие.

Взамен Людовик XVII выплатил итальянцам значительную сумму денег и подарил им полотно Шарля Лебрена "Трапеза в доме Симона фарисея с Марией Магдалиной", которое сейчас находится в Академии Венеции.

Шарль Лебрен "Трапеза в доме Симона фарисея с Марией Магдалиной"
Шарль Лебрен "Трапеза в доме Симона фарисея с Марией Магдалиной"

Картина, которая считалась слишком хрупкой, чтобы ее можно было перевезти в Италию, тем не менее неоднократно отправлялась в путешествие, чтобы укрыться во время войн 1870 и 1939-1945 годов.

В 1870 году её перевезли в Брест. А в 1939 году - доставили сперва в Шато де Шамбор, затем в замок Лувиньи, и наконец в аббатство Лок-Дье в Авероне.

После окончания Второй мировой войны картина уже не покидала кафедральных залов Лувра. Хотя после реставрации в 1992 году Карла Бруни и Арно Кларсфельд выступили за возвращение произведения в Италию.