Автор: Джин Вулф
Пятая голова цербера - здесь
Есть целый пласт литературы, в которой человечество спокойно развивалось до высших точек эволюции(и технически достигала невероятных высот), но затем, вследствие внешних или внутренних процессов, откатилось в темные века средневековья. Если фантастика не посредственна, то мир раскрывается постепенно(пример - Анафем Нила Стивенсона). Джин Вулф съел несколько церберов в жанре фантастики, поэтому постапокалипсис мэтра читается трудно, но захватывающе.
О книге:
В неизмеримо далеком будущем технология, как и было предсказано, стала неотличимой от магии. Старые звездолеты давно превратились в неподвижные башни гильдий. Геология, археология и горное дело слились воедино — ведь невозможно копнуть землю, чтобы не наткнуться на артефакт далекого прошлого. Луна заросла лесами, а наша планета получила название Урс (Urth — не только искаженное «Earth», «Земля», но и «Урд» — имя одной из богинь судьбы в скандинавской мифологии).Урс полнится странными существами — продуктами генной инженерии или пришельцами с других планет, — а в небе даже днем видны звезды. Старое Солнце умирает: червь, иными словами — черная дыра, точит его сердце.Но говорят, что некогда, тысячу лет назад, по Урсу ходил Миротворец, совершая чудеса, исцеляя и даже воскрешая мертвых. Говорят, что однажды он вернется и принесет древнему, уставшему миру Новое Солнце — гибель и возрождение.Северьян, подмастерье Гильдии Взыскующих Истины и Покаяния, воспитанник палачей, начинает свой путь, не задумываясь над древними пророчествами. Он и не подозревает, какие силы наблюдают за ним и какая высокая судьба ему назначена.
Будем честны, аннотация портит впечатление о книге, потому что в начале перед нами предстает классическое фэнтези. Подмастерье палачей изучает искусство казни, попадает в странные события и отправляется в неизведанное путешествие, находя друзей, врагов, любовь и далее по классике. Но на классических рельсах расставлены неудобные моменты. То в классическом фэнтези появляется электричество, то сказания похожи на архивы о биологической катастрофе, то роботы на сцену вступают.... в общем из классического фэнтези, будто из плохой куклы начинают лезть сюжетные ниточки будущей научной фантастики. Где присутствуют и новейшие технологии, и мутанты и будущее солнечной системы(книге 14 лет, все уже знают что юный палач полетит солнышко новое выпрашивать).
И как любит Вулф напрямую вам ничего не скажут. Сюжетная линия стройна и если читать ленно то к середине книги возникает стойкое ощущение идиотизма либо автора либо вас, как читателя.
И ко второй книге у вас формируется четкое чувство того, что каждая деталь книги не просто так обронена по ходу сюжету и вы начинаете читать внимательнее...еще внимательнее... и в какой то момент попросту устаете от линии партии автора. Потому что как фэнтези «Тень и коготь» из себя ничего не представляет, а читать немаленький труд как научную фантастику и подмечать детали утомляет, ибо Вулф выбрал тактику писать книгу от лица преводчика летописи главного героя, что увеличивает текст на четверть больше чем нужно.
Но если вы скучали по хорошей кондовой фантастике, то «Тень и коготь» полностью заполнят пустоту противного вкуса и вы спокойно еще годик сможете читать нормальные книги с адекватным повествованием.
Рекомендуем.
Больше материалов - ЗДЕСЬ
Instagram -коротко и красочно.