Глядя на фотографии давно ушедшего времени, возникает стойкое чувство, словно, включаешь машину времени. Те дни давно миновали, и дети те выросли и окончили свой земной путь, может быть, задолго до нашего появления на свет. А, вот, оставили свой зримый след потомкам.
Глядя на фотографии давно ушедшего времени, возникает стойкое чувство, словно, прикасаешься к вечности, смотришь в её лица, воспринимаешь её образы. К вечности, которая течёт рекой через жизни и поколения, и в которую нельзя войти дважды.
О крестьянской жизни в России начала 20 века благодаря сохранившимся фотографиям нам сейчас, живущим более, чем через 100 лет, известно, можно сказать, "из первых уст".
Существуют как фотографии неизвестных авторов, так и вполне известных.
Одним из них является Алексей Мазурин - русский купец, фабрикант-мануфактурщик, фотограф, благотворитель, потомственный почётный гражданин Москвы.
В его жизнь фотография вошла в 1870 году. Свои первые работы он выставлял для продажи и публиковал в журналах «Нива», «Живописное обозрение», «Иллюстрированная газета», «Искра» и «Русский листок» и некоторых других.
Через 20 лет практики он начал участвовать в различных выставках, в том числе международных.
Известность в Европе ему приносят участие в Венской фотовыставке в 1891 году и в Международной выставке в Гамбурге в 1893.
Его имя называют среди тех, кто содействовал становлению русской фотографии.
В 1894 году Мазурин стал одним из учредителей Русского фотографического общества, а с 1899 года — его почётным членом.
Принимал он также участие в создании Московского художественно-фотографического общества, был членом комиссии по проведению первого съезда русских деятелей фотографии и фотографической выставки Русского фотографического общества в Москве.
Был почётным членом-корреспондентом Эстляндского общества фотографов-любителей.
За рубежом тоже помнили о нём - Мазурин был избран членом-корреспондентом Гамбургского общества любителей фотографии и в 1899 году Почетным членом Французского фотографического общества.
Именитый фотограф снимал множество срежиссированных сцен из жизни русской деревни. Глядя на которые, однако, трудно упрекнуть фотографа в неискренности.
Две фотографии, авторство которых Мазурина установлено с вероятностью.
Другие работы Мазурина.
Фотографии, интересные изображёнными техническими приспособлениями - колодец, да не простой, нашёлся местный кулибин, который усовершенствовал и облегчил процесс.
Ещё одна фотография, на которой отражена изобретательская жилка крестьян - огород с "проходной", защитой от коров и прочей скотины.
Пейзажная фотография неизвестного автора.
Ученики сельской школы, неизвестный автор.
Ходули. Константин Теплоухов с детьми, 1905 - 1917, неизвестный автор.
На телеге, 1900-е годы, неизвестный автор.
Село Мансуры, неизвестный автор.
Гуляние крестьянских детей, неизвестный автор.
Соседи, 1900-е годы, фотоателье Гудшона и Губчевского.
Народное гуляние, 1900-е годы, неизвестный автор.
Русская красавица-крестьянка у ткацкого станка, 1900-е годы, Костромская губерния, Кинешемский уезд, фото Грюнблат Александр Бернардович.
Ручное ткачество, размотка пряжи и столярная работа крестьян, 1911 год. Неизвестный автор. Рязанская губерния, Егорьевский уезд, деревня Васильково.
Портрет крестьянина, 1900 - 1905 годы, неизвестный автор.
Крестьяне у шалаша. Тульская губерния, Ясная поляна, 1908 год, фото Булла Карл Карлович.
Группа крестьян с детьми, 1900-е годы. Неизвестный автор.
дорогие друзья! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, впереди будет ещё много интересных фотографий и рассказов
Крестьянка за ткацким станком, 1913 год. Неизвестный автор. Гродненская губерния.